![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
174 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Четверг, 18 сентября 2008 года | |||
![]() |
Нелегкий бизнес Более восьми лет назад в Миассе появились маршрутные такси Первые маршрутные такси появились на дорогах Миасса в конце 90-х годов. Сейчас в перевозках пассажиров участвуют около трехсот машин. Одним из первых организаторов движения маршрутных такси в Миассе был Валерий Ярошенко. Сегодня он отвечает на наши вопросы. — Нередко граждане города жалуются на то, что на отдельных маршрутах движение такси нерегулярное. Существует ли график движения маршруток? — Разработан сводный график движения такси как в северном, так и в южном направлениях. В северном направлении, где работает наше предприятие, он предусматривает интервалы движения, количество машин, время начала и завершения движения, обеденного перерыва. Стараемся график выполнять, но иногда возникают обстоятельства, препятствующие этому: поломки, проверки ГИБДД в час пик, нехватка водителей. — Сейчас в СМИ нередко поднимается проблема: микроавтобусы «Газель» не обеспечивают нужного уровня безопасности пассажиров. Так ли это? — Микроавтобус «Газель» достаточно безопасный, если он находится в технически исправном состоянии, а управляет им опытный водитель. Но если водитель неопытен либо находится в состоянии алкогольного опьянения, а машина не проходит вовремя техосмотр, то любой вид транспорта будет опасным. — И все же, будут ли в Миассе использоваться более удобные и комфортные маршрутные такси? — Насколько я знаю из специальной литературы, ОАО «ГАЗ», выпускающий «Газели», намерен перейти на выпуск английской модели «Максус». В этом автомобиле высокие потолки, кондиционеры, ремни безопасности, подушки безопасности, удобные сидения. Автомобиль соответствует всем требованиям «Евро-3». Еть еще одна перспективная модель микроавтобуса — «Хундай» на 19 мест. В нем чуть меньше удобств: нет вентилятора, лишь две отопительные печи, большой расход топлива, тем не менее в качестве маршрутного такси автомобиль удобен. Мкроавтобус «Делико» фирмы «Ивеко» имеет экономичный двигатель, но стоимость его очень высока — 53 тыс. евро. П моему мнению, на сегодняшний день нам более всего выгоден при соответствии цены и качества все же автомобиль «Газель», хотя в техническом плане он проигрывает названным маркам. — Почему так быстро растет стоимость проезда? Например, до машгородка она была в 2000 году 8 рублей, в 2001-м — 10 рублей, в 2004-м — 12 рублей, в 2005-м — 15 рублей. — За восемь лет стоимость проезда увеличилась на 90%, а цена на запчасти — в 4-5 раз. Растет стоимость топлива. Более того, растут налоги. В 2001 году мы платили за одну единицу транспорта налог 460 рублей, сейчас — более 2 тысяч рублей. — Каким образом обеспечивается безопасность пассажирских перевозок? — В городе около 25 перевозчиков. Я могу говорить, как должна обеспечиваться безопасность перевозок и как делается это у нас, в ИП Ярошенко. Наш бизнес рассчитан не на один год, он должен быть основательным, иметь перспективу. Поэтому в районе Тургоякского шоссе мы строим свою базу, полностью она будет готова года через два. Но основное уже сделано: есть охраняемая стоянка, где каждому автомобилю определено место с подогревом, хорошо оснащенный медицинский кабинет, оборудовано место механика. При выезде на смену и заезде в конце смены осуществляется контроль за техническим состоянием автомобиля и здоровьем водителя. — От водителя, действительно, в значительной степени зависит безопасность пассажира. Лично я пару раз сталкивалась с неадекватным поведением водителей маршруток. Насколько возможен выезд на линию автомобиля, за рулем которого пьяный водитель? — Я могу говорить только о своем предприятии. У нас процент вероятности этого очень низок. Перед выходом в рейс водитель проходит тест на алкотестере, ему измеряют давление. Особо ненадежные проходят тест на определение наркотических средств. В последнее время ужесточены условия приема на работу: мы требуем справку из ГИБДД о статистике ДТП с участием этого водителя, справку из психоневрологического диспансера. Все это делаем, несмотря на острый дефицит кадров, настоящий кадровый голод. Большим недостатком является то, что в Миассе не обучают водителей категории Д (водитель автобуса), а мы принимаем только с этой категорией и стажем не менее трех лет. — Ваше мнение о состоянии дорог в городе? — По моему мнению, оно хорошее. В прошлом году была отремонтирована дорога в пос. Тургояк, до этого — объездная дорога в машгородке, дорога до пос. Северные Печи. На автозаводе вовремя проводится ямочный ремонт. То есть к дорожникам претензий нет. Прекрасно, что поставлены новые светофоры: они обеспечивают большую безопасность движения. Мы же постараемся, чтобы наши услуги были более качественными. Начальник отдела транспортного обслуживания комитета по ЖКХ, энергетике и транспорту Михаил Белых: — Этот рынок транспортных услуг, оказываемых маршрутными такси, будет развиваться и далее. В наших планах организация новых маршрутов, создание условий для более качественного обслуживания населения.
Тамара КЛЕЩЕВА
|
назад |