![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
173 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Среда, 17 сентября 2008 года | |||
![]() |
Житие св. ап. Андрея Первозванного С. Андрей происходил из галилейского города Вифсаиды. Первоначально он был учеником св. Иоанна Крестителя, но, когда святой Предтеча, указывая на мимоидущего Христа, сказал: «Се агнец Божий, вземляй грехи мира» (Ин. I, 35-42), он пошел за Христом. Таким образом он удостоился стать первым по времени призвания учеником Спасителя, отчего и назван Первозванным. Уеровав во Христа сам, он и своего брата Симона, названного потом Петром, привел к Иисусу. Андрей не оставил пока еще своего рыболовного промысла, и, когда однажды он вместе с братом ловил рыбу на Галилейском море, Христос позвал их, говоря: «Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков», — они оставили мрежи свои и окончательно последовали за Христом. П древнему преданию, апостол Андрей был росту немалого, несколько согбен, нос имел орлиный, глаза исполненные благодатного выражения, брови стройные, волосы и бороду густые. Кгда апостолы, восприняв благодать Святого Духа, разошлись по всей вселенной, благовествуя Христа, то св. Андрей также отправился на проповедь. Он обошел многие страны Азии и Европы, Вифинии и Пропонтиды, Греции и Македонии, Фракии и Скифии. Исходя из Иерусалима, он совершил три больших благовестнических путешествия, главным образом в страны, расположенные по берегам Черного моря. Во время путешествия он потерпел большие истязания за веру Христову. В время третьего своего путешествия апостол, как полагают на основании древнего церковного предания, отплыл вверх по реке Днепру и проходил Скифию (нынешнюю Россию). Здесь он остановился для ночлега на горах Киевских. Встав утром от сна, св. Андрей водрузил на горе крест и сказал бывшим при нем ученикам своим: «Верьте мне, что на этих горах воссияет благодать Божия. Великий город будет здесь, и Господь воздвигнет там много церквей». Затем апостол пошел еще выше по Днепру и доходил до озера Ильмень. Пойдя многие страны, св. Андрей на обратном пути достиг Пелопонеса и вошел в греческий город Патры. Проповедь его и чудеса, совершенные им здесь, обратили ко Христу все население города. Уверовала во Христа и жена местного правителя Максимилла после того как получила исцеление от апостола. Сам правитель Егеат Антипат принуждал христиан приносить жертвы идолам. Апостол же Андрей возбранял ему смелой речью: «Ты слышал о таинстве креста, слышал и о таинстве жертвы. Если уверуешь, что Христос, Сын Божий, распятый иудеями, есть истинный Бог, то я раскрою тебе, как Он, будучи умерщвлен, живет и, как будучи принесен в жертву и вкушаем, пребывает целым во Царствии Своем. Если будешь веровать всем своим сердцем, то можешь уразуметь сию тайну; если же не уверуешь, то никогда не постигнешь сей тайны». Тгда Егеат, разгневавшись, повелел бросить апостола Андрея в темницу. Но к нему собралось из той страны много народа. Люди хотели убить Егеата, Андрея же освободить из темницы. Святой апостол удержал их, вразумляя и говоря: «Не превращайте мира Господа нашего Иисуса Христа в диавольский мятеж, ибо Господь наш, будучи предан на смерть, показал всякое терпение, не прекословил, не вопиял, и не было слышно на улицах гласа Его. Посему и вы молчите и будьте спокойны. Не только не делайте препятствий моему мученичеству, но сами, как добрые подвижники и воины Христовы, приготовляйтесь к тому, чтобы терпеливо понести на своем теле всевозможные истязания и раны. Если и нужно бояться мук, то только таких, которые не имеют конца, устрашения же и угрозы человеческие подобны дыму: явившись, они внезапно исчезают. И если бояться страданий, то надлежит бояться тех, которые начинаются с тем, чтобы никогда не иметь конца. Временные же страдания, если они незначительны, переносятся легко; если же они велики, то скоро, удалив из тела душу, сами окончатся. Но люты те страдания, которые вечны. Посему будьте готовы к тому, чтобы чрез временные скорби перейти к вечной радости, где будете веселиться, всегда процветать и весело царствовать со Христом». Втаких поучениях людей святой Андрей провел всю ночь. Утром Егеат Антипат сел на судилище. Призвав к себе святого Андрея, он принуждал его совершить жертвоприношение, почитая великим безумием добровольное избрание мук и страданий. К тому же он опасался, что из-за распространения учения Христа могут опустеть храмы языческих богов. Но святой апостол отверг с негодованием требование правителя. Тгда Егеат повелел беспощадно бить апостола. Истязатели сменялись много раз, затем святого подняли и привели к судье. Судья сказал ему: «Послушай меня, Андрей, и не проливай понапрасну своей крови, ибо если не послушаешь меня, то распну тебя на кресте». Святой Андрей отвечал: «Я раб креста Христова и желаю крестной смерти». Рзгневанный Егеат повелел распять святого Андрея на кресте. При этом он приказал привязать ему руки и ноги, но не прибивать их гвоздями, чтобы апостол, оставаясь дольше в живых, больше принял мучений. Подходя к месту распятия, апостол снял с себя одежды и отдал их исполнителям казни. При этом радость не оставляла его, он продолжал восхвалять Господа и его Крест. Затем его подняли на крест, привязав руки и ноги веревками, распяли и повесили. Вокруг креста стояло народа около двадцати тысяч, многие возмущались: «Не должно так страдать человеку святому, честному, учителю доброму, благонравному, кроткому и премудрому, но должно снять его со креста, ибо он, вися второй день на кресте, не перестает учить правде». Святой же Андрей укреплял христиан и убеждал их терпеть временные мучения, говоря, что никакое земное мучение ничего не значит в сравнении с небесным воздаянием за него. Зтем весь народ пошел к дому правителя. Егеат убоялся волнения народа и пошел к месту казни, чтобы снять Андрея со креста. Когда же его слуги хотели отвязать апостола от креста, то чудесная сила помешала им прикоснуться к нему. Множество других людей старались отвязать его, но безуспешно, ибо руки их приходили в омертвение. Тогда святой Андрей воскликнул громким голосом: «Господи Иисусе Христе! Не попусти мне быть снятым со креста, на котором я повешен за имя Твое, но приими меня, Учитель мой, Которого я возлюбил, Которого я познал, Которого исповедую, Которого желаю видеть, чрез Которого я стал тем, что есмь!» Кгда он молился так, внезапно его осиял свет с неба и сиял вокруг него с полчаса. Когда же свет отступил, апостол испустил дух. Максимилла, уверовавшая во Христа, сняла со креста честное тело апостола и, помазав его драгоценными ароматами, похоронила в приготовленном для себя гробе. Егеат хотел казнить многих из народа, почтивших ненавистного ему праведника. Но в это время на него напал бес, и, мучимый им, несчастный умер посреди города. Страх был на всех, и не было никого в городе, кто не веровал бы в Спасителя Бога. Мщи св. Андрея впоследствии по повелению Константина Великого были перенесены в Константинополь и положены в храме св. апостолов, внутри жертвенника, вместе со святыми апостолами Лукой и Тимофеем. Крестоносцы в 1208 году перенесли их в Италию, в г. Амальфи. Глава же Первозванного апостола покоится в Риме, в Ватиканской базилике святого апостола Петра.
Страница публикуется при поддержке ЗАО «Миассмебель» и Православного собрания рабочих фабрики.
|
назад |