![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
170 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Пятница, 12 сентября 2008 года | |||
![]() |
Коммунальный ускоритель В Миассе предлагают создать орган для регулирования тарифов Пока везде оживленно обсуждают запуск Большого андронного коллайдера и перспективы засасывания Земли в черную дыру, в нашем городе предложили создать то, чего в Миассе прежде не бывало, — муниципальный орган по регулированию цен и тарифов на услуги жилищно-коммунальных организаций. Этакое подобие регионального Единого тарифного органа с поправкой на местную специфику, естественно. Спредложением создать Орган регулирования Миасского городского округа (именно так, скорее всего, будет называться новая структура) в Собрание депутатов обратился первый заместитель главы администрации Сергей Портной. Самый веский довод в пользу таких изменений — несоответствие существующей системы рассмотрения и утверждения тарифов на услуги ЖКХ в Миассе с требованиями действующего законодательства. Начальник отдела по правовым вопросам Собрания депутатов Ирина Кочурова поддержала идею создания структуры, сочтя доводы специалистов администрации обоснованными. Н последнем заседании комиссии по городскому хозяйству депутаты и представители администрации пытались найти компромисс по двум самым принципиальным вопросам: чем будет заниматься новая структура (и где заканчивается сфера ее компетенции) и кто будет непосредственно отвечать за то, насколько тарифы будут обоснованными. Как это ни странно, договориться сторонам удалось достаточно быстро. Правда, впереди еще детальное обсуждение в комиссиях, утверждение на сессии, так что за это время какие-то моменты могут быть существенно скорректированы. Педставляя проект, заместитель председателя комитета по ЖКХ, энергетике и транспорту администрации Валентина Фадеева была вынуждена проводить аналогии с давно работающим региональным Единым тарифным органом (ЕТО), но при этом подчеркивала, что управленческие аппетиты новой структуры будут существенно скромнее: никаких 50 чиновников, работающих в спецусловиях. Основную нагрузку на себя должна будет взять администрация в лице комитета по ЖКХ, энергетике и транспорту, а управленческую часть составят представители администрации и Собрания депутатов на паритетных началах. Дбы соблюсти максимальную непредвзятость при принятии решений в такой чувствительной для всего населения сфере, от администрации в состав правления предполагается делегировать главу администрации (в ранге председателя правления), его первого заместителя, председателя и заместителя председателя комитета по ЖКХ, энергетике и транспорту, представителя правового управления. От Собрания — представителя юридического отдела и четырех депутатов из комиссий по городскому хозяйству и по экономической и бюджетной политике. При этом Валентина Фадеева признала, что поскольку рабочих лошадок в этой структуре пока не предвидится, а у комитета по ЖКХ, энергетике и транспорту достаточно большой круг обязанностей, возможно, придется пойти на введение дополнительных одной-двух ставок. Пи этом полномочия органа регулирования будут достаточно широкие. Это прежде всего определение тарифов на водоотведение, канализование, утилизацию мусора. А также установление тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, утверждение нормативов потребления коммунальных услуг, установление цен на услуги по содержанию и текущему ремонту жилья, принятие решений и выдача предписаний в пределах своих полномочий, обязательных для исполнения организациями коммунального комплекса. В дополнение к этому — установление системы критериев, согласование производственных и инвестиционных программ коммунальных предприятий, проведение экспертиз на обоснованность расчетов тарифов, определение, насколько коммунальные услуги доступны для потребителей и т. д. Вэтих условиях многое будет зависеть от того, насколько сильно пересекутся интересы тех, кто обосновывает размер повышения, с запросами коммунальных предприятий, направленных на установление максимально высоких тарифов. Нсколько помнится, представители коммунального бизнеса в свое время просто ринулись на последние выборы толпой, пытаясь пробиться в депутаты. И только божественное провидение, а может, и наличие минимальной политической грамотности у избирателя уберегло нас от появления большинства из них в составе Собрания. Ктати, некоторые из тех, кто сумел избраться в депутаты, были в свое время технично выведены в другие структуры. Теперь же у них может появиться просто непреодолимое желание попасть в новый состав Собрания, чтобы затем войти в состав правления регулирующего органа и получить доступ к самому дорогому для себя — возможности непосредственно влиять на размер коммунальных тарифов. …Пока же ситуация с мини-ЕТО по-миасски очень напоминает ситуацию с тем самым Большим андронным коллайдером (говоря по-простому, ускорителем элементарных частиц): много опасений, еще больше ожиданий, совсем непонятно, чем это может реально закончиться. И кому больше в такой ситуации придется «ускориться» — нам, потребителям, или поставщикам коммунальных услуг. предложением создать Орган регулирования Миасского городского округа (именно так, скорее всего, будет называться новая структура) в Собрание депутатов обратился первый заместитель главы администрации Сергей Портной. Самый веский довод в пользу таких изменений — несоответствие существующей системы рассмотрения и утверждения тарифов на услуги ЖКХ в Миассе с требованиями действующего законодательства. Начальник отдела по правовым вопросам Собрания депутатов Ирина Кочурова поддержала идею создания структуры, сочтя доводы специалистов администрации обоснованными. Н последнем заседании комиссии по городскому хозяйству депутаты и представители администрации пытались найти компромисс по двум самым принципиальным вопросам: чем будет заниматься новая структура (и где заканчивается сфера ее компетенции) и кто будет непосредственно отвечать за то, насколько тарифы будут обоснованными. Как это ни странно, договориться сторонам удалось достаточно быстро. Правда, впереди еще детальное обсуждение в комиссиях, утверждение на сессии, так что за это время какие-то моменты могут быть существенно скорректированы. Педставляя проект, заместитель председателя комитета по ЖКХ, энергетике и транспорту администрации Валентина Фадеева была вынуждена проводить аналогии с давно работающим региональным Единым тарифным органом (ЕТО), но при этом подчеркивала, что управленческие аппетиты новой структуры будут существенно скромнее: никаких 50 чиновников, работающих в спецусловиях. Основную нагрузку на себя должна будет взять администрация в лице комитета по ЖКХ, энергетике и транспорту, а управленческую часть составят представители администрации и Собрания депутатов на паритетных началах. Дбы соблюсти максимальную непредвзятость при принятии решений в такой чувствительной для всего населения сфере, от администрации в состав правления предполагается делегировать главу администрации (в ранге председателя правления), его первого заместителя, председателя и заместителя председателя комитета по ЖКХ, энергетике и транспорту, представителя правового управления. От Собрания — представителя юридического отдела и четырех депутатов из комиссий по городскому хозяйству и по экономической и бюджетной политике. При этом Валентина Фадеева признала, что поскольку рабочих лошадок в этой структуре пока не предвидится, а у комитета по ЖКХ, энергетике и транспорту достаточно большой круг обязанностей, возможно, придется пойти на введение дополнительных одной-двух ставок. Пи этом полномочия органа регулирования будут достаточно широкие. Это прежде всего определение тарифов на водоотведение, канализование, утилизацию мусора. А также установление тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, утверждение нормативов потребления коммунальных услуг, установление цен на услуги по содержанию и текущему ремонту жилья, принятие решений и выдача предписаний в пределах своих полномочий, обязательных для исполнения организациями коммунального комплекса. В дополнение к этому — установление системы критериев, согласование производственных и инвестиционных программ коммунальных предприятий, проведение экспертиз на обоснованность расчетов тарифов, определение, насколько коммунальные услуги доступны для потребителей и т. д. Вэтих условиях многое будет зависеть от того, насколько сильно пересекутся интересы тех, кто обосновывает размер повышения, с запросами коммунальных предприятий, направленных на установление максимально высоких тарифов. Нсколько помнится, представители коммунального бизнеса в свое время просто ринулись на последние выборы толпой, пытаясь пробиться в депутаты. И только божественное провидение, а может, и наличие минимальной политической грамотности у избирателя уберегло нас от появления большинства из них в составе Собрания. Ктати, некоторые из тех, кто сумел избраться в депутаты, были в свое время технично выведены в другие структуры. Теперь же у них может появиться просто непреодолимое желание попасть в новый состав Собрания, чтобы затем войти в состав правления регулирующего органа и получить доступ к самому дорогому для себя — возможности непосредственно влиять на размер коммунальных тарифов. …Пока же ситуация с мини-ЕТО по-миасски очень напоминает ситуацию с тем самым Большим андронным коллайдером (говоря по-простому, ускорителем элементарных частиц): много опасений, еще больше ожиданий, совсем непонятно, чем это может реально закончиться. И кому больше в такой ситуации придется «ускориться» — нам, потребителям, или поставщикам коммунальных услуг. Заместитель председателя комиссии по городскому хозяйству Собрания депутатов Сергей СУХАНОВ: — Федеральное законодательство допускает, что местные власти могут создавать регулирующие органы, которые будут согласовывать тарифы на некоторые услуги ЖКХ, кроме электро-, газо- и теплоснабжения. В представительном органе у нас нет специалистов, которые на постоянной основе могут заниматься ревизией коммунальных тарифов, поэтому всю предварительную работу будет проводить администрация с участием четырех назначенных нами депутатов. Потом на сессии депутаты Собрания примут окончательное решение — согласиться с предлагаемыми расчетами или вернуть их на доработку. Ккие могут возникнуть риски в связи с этими изменениями? С одной стороны, это не очень хорошо в том отношении, что раньше тарифы устанавливались ЕТО, у которого была четкая планка, выше нее нельзя было подниматься. Сйчас, если каждая территория области будет устанавливать тарифы по своему усмотрению, не исключено, что где-то могут возникнуть существенные перекосы. Придет тот же «Водоканал» и, сославшись на все жизненные трудности, убедит принять такие высокие тарифы, что мало потом никому не покажется! Здесь многое будет зависеть от позиции депутатов, которые, на мой взгляд, должны сделать все для того, чтобы возможные повышения не были больше среднеобластного уровня. Н есть и плюс: при таком подходе существенно возрастает ответственность не только перед поставщиками услуг, но и перед населением, потому что уже сложно будет переложить ответственность на область и прикрыться тем, что это Челябинск или Москва заставили нас это сделать. |
назад |