Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 163 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Среда, 3 сентября 2008 года

Кого и как готовить в вузы?

   Особенности современной ситуации

   в образовании не являются чем-то

   необычным и так уж непредсказуемым.

   Дсять лет назад М. А. Энгельман на встрече

   с представителями вузов сказал

   о предстоящей демографической яме

   и проблемах, с ней связанных: «Вузы очень скоро еще побегают за абитуриентами».

   Ве виды учебных заведений, в том числе Учебный центр предвузовской подготовки «Школа вузов» филиала ЮУрГУ в Миассе, ощущают на себе резкое сокращение числа учащихся. Так, уже два года подряд

   количество обучающихся в Школе вузов

   держится на одном уровне — 200 человек.

   Именился и контингент: несколько десятилетий более половины учащихся были из школ машгородка, а сейчас их меньшинство. Уменьшилось в списочном составе и количество учащихся 9 и 10 классов. Это можно объяснить и сложностью школьной программы выпускного 9 класса, и перегруженностью десятиклассников, что как раз было всегда. Можно объяснить и материальными затруднениями в семье: за обучение по двум предметам в Школе вузов нужно заплатить в месяц примерно тысячу рублей. Можно объяснить это и таким соображением: выпускной 11 класс еще за горами, и к вузу можно успеть подготовиться.

   Н наиболее дальновидные родители, зная учебные трудности своего ребенка и современную ситуацию с получением высшего образования, предпочитают найти репетитора и тем самым выполнить свой родительский долг. Не умаляя роли учителя-репетитора, Школа вузов предлагает качественное групповое углубленное обучение по основным школьным предметам.

   Дя этого хочу привести данные об итогах работы Школы вузов за 2007-2008 учебный год. Сейчас есть возможность сравнить средний тестовый балл выпускников школ по России, по Челябинской области и тех, кто помимо школы учился еще и в Школе вузов. Соответственно, по математике (обязательный экзамен) — 38,1; 43,6; 56. По физике (экзамен по выбору) — 53; 56,3; 57,7. По русскому языку (массовый экзамен по выбору) — 55,4; 62,7; 69,7. По обществознанию — 56,7; 60,3; 72. По химии — 55,5; 60,5; 70,2. То есть средний балл школовузовцев по всем предметам существенно выше.

   Взывает законную гордость такой высокий уровень среднего образования в школах области, а в Школе вузов особенно, по сравнению со средним по стране.

   Итересно сравнить и результаты поступления выпускников Школы вузов 2007 и 2008 годов. Не вдаваясь в глубокий анализ, хочу отметить, что в этом году на бюджетное обучение поступили 54% выпускников (в 2007 г. — 50%).

   Поцент качества (т. е. «4» и «5») знаний выпускников Школы вузов по результатам ЕГЭ достаточно стабилен (в скобках данные 2007 г.):

   по математике — 67% (80%);

   по физике — 58% (50%);

   по русскому языку — 88% (85%);

   по обществознанию — 89% (60%);

   по химии —100% (80%).

   Унас есть причины быть довольными успехами наших выпускников. Высокие баллы и оценки получили те, кто посещал спецкурсы. Особенно тепло ребята отзываются о спецкурсе «Теория и практика сочинения». Записаться на спецкурс может любой человек, даже не обучающийся в Школе вузов.

   Сава Школы вузов выходит за пределы Миасса. Учатся у нас школьники из Чебаркуля, Кундравов, Карабаша.

   Взывает сожаление только тот факт, что интеллектуальным потенциалом преподавателей Школы вузов воспользовалась только седьмая часть 11-классников города.

   Вчем секрет наших достижений? В том, что к нам идут ориентированные на получение высшего образования учащиеся. В том, что группы формируются по уровню знаний предмета. В том, что уникальна программа подготовки. В том, что каждое домашнее задание проверяется, над каждой ошибкой учитель и ученик работают. Все вроде бы как в обычной школе. И вот поэтому стоит признать, что главный наш секрет — учитель. У нас работают опытнейшие предметники, учителя высшей категории и преподаватели вузов.

   Сова благодарности от выпускников 2008 года персонально хочу передать

   З Я. Коротыч, Е. Н. Ануфриевой, М. П. Финк, С. В. Тарышкиной, О. Д. Краевой,

   Л С. Сибгатуллиной.

   Иеще — договорная система отношений между участниками учебного процесса. Поступая в Школу вузов, потребитель (таким юридическим термином называется ученик) обязуется выполнять свои обязанности потребителя знаний. Только в таком случае учитель может выполнить свои обязанности. Он берет на старте учебного года любого учащегося и выпускает абитуриента, готового к ЕГЭ и к любым формам вступительных экзаменов в вуз.

   Поблемы наших выпускников связаны только с тем, что они нарушали свои обязательства. Пропускали занятия и не выполняли в срок домашнее задание. В результате — недобор баллов до проходного на бюджетную форму обучения.

   Всокий процент поступивших на контрактную основу объясняется и тем, что некоторые престижные специальности в вузе только платные. И абитуриент, обладающий высокой суммой баллов, мог бы преодолеть конкурс на других специальностях и факультетах, но предпочитает платить за престиж своей будущей специальности.

   Н мы уверены, что на любой форме обучения из наших выпускников получатся хорошие студенты, а впоследствии профессионалы своего дела и люди науки. Потому что мы учим своих учеников видеть цель и неуклонно добиваться ее, учим хорошо учиться, чтобы потом хорошо работать и хорошо жить.

   Эому уже 28 лет служила и будет служить Школа вузов.

   


Д. Краев, начальник УЦПП «Школа вузов» филиала ЮУрГУ в г. Миассе.



назад


Яндекс.Метрика