![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
129 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Четверг, 17 июля 2008 года | |||
![]() |
И творчество, и жизнь
Баянисты-виртуозы прибыли в Миасс по приглашению шоу-центра «Арена». После искрометного двухчасового концерта Сергей Войтенко и Дмитрий Храмков провели пресс-конференцию в центре отдыха «Феликс». — Сергей, Дмитрий, как вы шли в музыку до того, как объединились в дуэт? Дитрий: — Как-то в лагере, где работала моя мама , я услышал выступление Софии Ротару и был очарован игрой... ударника. С тех пор бродил везде с палочками в руках и стучал по всему, что попадалось на пути. По совету знакомых мама отдала меня в музыкальную школу к нашему общему с Сергеем педагогу Алле Михайловне Кац. Я не понимал, зачем мне все это нужно, но когда началась подготовка к конкурсам, готовился изо всех сил ради того, чтобы не огорчать любимого педагога. После первой победы втянулся в этот ритм и со временем понял, что без музыки жить не могу и назад дороги нет. Сргей: — Как и Дима, я, увы, не стал барабанщиком, хотя в детстве собирал вокруг себя большие шумовые оркестры, играющие на маминой кухонной утвари. В музыкальную школу пришел сам. Педагогов не было, и, когда вахтер, открыв для меня зал, спросил: «На чем хочешь играть?», я быстро сориентировался и выбрал баян. Он был меньше размером, и мне подумалось, что и играть на нем будет легче, чем на фортепиано. Потом оказалось, что ошибся, его же еще и таскать на себе надо! А вы думаете, почему у нас такие фигуры накачанные? (Смеется). Баяны весят ни много ни мало 13 килограммов, сделаны по спецзаказу во Франции, на каждом выбиты имя и фамилия владельца. А вот подсветка — это уже наше собственное творчество, подобного в мире нет нигде. — Когда и почему возник дуэт «Баян MIX»? Сргей: — Мы оба учились у Аллы Михайловны Кац, ездили на международные конкурсы, брали первые места в России и Европе. Есть такие конкурсы «Трофей мира» и «Кубок мира», победа на которых дает титул чемпиона мира по баяну на всю жизнь. В число его 58 победителей входим и мы. В 2005 году, когда Дима после института начал сольную карьеру, у меня был свой коллектив под названием «Нон-стоп-квартет». На одном из концертов я услышал игру Храмкова и предложил ему играть вместе. Фестиваль «Виват, баян» стал нашим дебютом, а через полгода решили устроить большое шоу в концертном зале Самары, который вмещал 2,5 тысячи человек. В дирекции нам мягко намекнули, что лучше выступить в филармонии, но мы настояли на своем. Концерт прошел с полным аншлагом, руководство зала не могло прийти в себя от изумления, так как до этого момента аншлаги собирали только новые русские бабки и Верка Сердючка, хотя на гастроли в Самару приезжали и звезды европейской величины. В тот день мы поняли: настало время покорять Москву! Дитрий: — Хочу рассказать, как возникли мои первые аранжировки. Я заканчивал педагогический институт, а так как в роли педагога себя не видел, то начал искать способ заработать деньги, чтобы записать аранжировки. Пошел работать в ресторан охранником, от скуки стал приносить с собой баян и развлекать сотрудников. Директор, услышав мою игру, предложил выступать вечером для посетителей, пообещав добавить к 300 рублям за охрану еще 400. Для студента это были очень большие деньги, я с радостью согласился. Первой моей аранжировкой стал «Чардаш» Монти, который мы до сих пор включаем в нашу концертную программу. Сргей: — Попасть в Москву помогла Екатерина Шаврина, которая сумела протащить нас на концерт, посвященный дню рождения Жириновского. Поставила ультиматум, что без баянистов петь не будет. Нас быстренько «пробили» через ФСБ, и мы оказались в Кремле. Никого ни о чем не предупреждая, Екатерина Шаврина сказала нам: «Поем с Жириновским «Ой, мороз, мороз», только играйте громко, потому что поет он еще громче, вне ритма и мимо нот, но петь любит!» После «Мороза» Екатерина Феоктистовна под ручку повела Владимира Вольфовича за свой столик, а мы в этот момент грянули «Чардаш»! В зале онемение, потом гром аплодисментов. За кулисами режиссер в бешенстве: «Кто такие? Откуда?» — «Из Самары!» — «Смелые вы, ребята, далеко пойдете! Ваше счастье, что как раз сейчас худрук Кремля ищет баянистов на саммит «Большой восьмерки». Мы прошли кастинг, и с тех пор началось: саммиты, концерты, съемки в кино и на телевидении… Фортуна! — Что для вас игра на баяне — спорт, творчество или сама жизнь? Дитрий: — И творчество, и жизнь. Спортом ее можно назвать только в те моменты, когда готовишься к международному конкурсу, что вполне сопоставимо с тренировками спортсменов перед Олимпиадой. Не смотришь телевизор, не читаешь книги, а только играешь по 9-10 часов в день. И когда достигаешь цели и берешь первое место, то чувствуешь: это награда тебе за труд и терпение. — Ваши накачанные мышцы — результат многочасовых репетиций и концертов без отдыха? Сргей: — Нет, конечно, мы ходим в тренажерный зал. Хотя… (смеется) можно запустить такую утку в прессе, чтобы дети шли учиться играть на баяне. — Аккордеонист Петр Дранга выступает в похожей манере. Кто все-таки был первопроходцем — вы или он? Сргей: — Мы создали свой стиль задолго до того, как на экранах появился Дранга. Просто он москвич, и ему было легче пробиться на телевидение. Тем не менее мы разные, и конкуренции друг другу не создаем: он один, нас двое, у него аккордеон, у нас баяны, его стиль эстрадный, а наш танцевальный. — Как возродить интерес к народной музыке на эстраде и в жизни? Сргей: — Это одна из наших главных задач — поднять баян с колен, вернуть ему былую славу. Да, кризис жанра есть, но он преодолим. Появился на эстраде Дранга — родители повели детей на аккордеон, появились мы — пойдут ребятишки на баян, вот увидите!
Наталья КОРЧАГИНА
|
назад |