![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
115 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Пятница, 27 июня 2008 года | |||
![]() |
Теория относительности
Рабочая группа под руководством председателя комиссии по экономической и бюджетной политике Валерия Фролова продолжает разбираться в ситуации на рынке наружной рекламы города. Сзданная по распоряжению главы округа рабочая группа поставила своей целью наведение порядка на рынке наружной рекламы и разработку четких правил игры, понятных и обязательных для всех участников рынка — от рекламодателей до профильных подразделений администрации. В это же время поток предпринимателей, вдруг вспомнивших, что надо бы узаконить свои рекламные конструкции, хлынул в администрацию. Число заявок настолько большое, что начальник управления земельных отношений Владимир Черных даже выразил сомнения в том, что все успеют вовремя дооформить недостающие документы. Кк выяснилось, за первый квартал местный бюджет заработал с этого направления деятельности всего 619 тысяч рублей. Даже учитывая, что из девяти организаций, занимающихся размещением рекламы, наиболее крупные располагаются за пределами Миасса, эта сумма, вероятно, могла бы быть выше. Но есть определенные трудности со сбором налога, и, как могли догадаться присутствующие, они не в последнюю очередь связаны с учетом и контролем за размещением и использованием рекламных конструкций. Онако именно здесь, как нигде, оказалась применима теория относительности. Сначала участники рабочей группы сошлись в том, что рекламные конструкции могут быть разными как по видам (от баннеров до вывесок и фирменных флагов), так и по содержанию. Здесь, вероятно, один подход нужен к предприятиям, которые на своих щитах рекламируют собственную продукцию, и другой — к тем фирмам, которые предоставляют свои щиты для других, то есть делают на этом бизнес. Потом разошлись в том, на какое время положено выдавать разрешения. Дополнительную сумятицу внес и профессиональный лоббист в этой сфере, руководитель региональной ассоциации наружной рекламы Александр Юдин. После его эмоционального выступления стало ясно, что даже стандартный щит 3х6 метров — явление весьма относительное для восприятия, а главная проблема заключается в выработке единых условий по аренде земельных участков, на которых располагаются рекламные конструкции. Витоге, уяснив, что нормального контроля за размещением наружной рекламы в городе нет, рабочая группа попыталась определить, на какой нормативный документ все же стоит опереться. По мнению депутата Василия Потапова, которому поручили проработать законодательство, степень использования действующих ГОСТов мало понятна уже по той причине, что никто не готов накладывать штрафы при обнаружении нарушений и все ждут, когда же появятся соответствующие регламенты. До этого времени В. Потапов предложил использовать опыт коллег из Челябинской городской Думы, которые приняли собственное положение, где максимально подробно расписали все требования и ответственность за их невыполнение. Как он считает, это положение прошло испытанием временем, поскольку достаточно давно действует в областном центре и участники рынка даже не пытались его опротестовать. …В этот раз был проведен анализ условий размещения рекламных щитов в районе улицы Лихачева и проспекта Автозаводцев, причем часть обсуждения прошла за закрытыми дверями. Но по окончании заседания Валерий Фролов сделал вывод, что работа идет в правильном направлении и в следующий раз надо расширить список изучаемых объектов, не забыв при этом напомнить, что поступления в бюджет от этого вида бизнеса должны вырасти.
Страницу подготовил Константин НЕДОПЕКИН
|
назад |