![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
95 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Среда, 28 мая 2008 года | |||
![]() |
Льгота за 200 рублей
С 1 июня вступит в силу закон о монетизации льгот в отношении региональных льготников, принятый Законодательным собранием области. О том, как он исполняется в Миасском городском округе, рассказывает начальник отдела транспортного обслуживания комитета по ЖКХ, энергетике и транспорту администрации МГО Михаил Белых: аконодательное собрание области приняло решение ввести с 1 июня компенсацию в размере 200 рублей взамен бесплатного проезда в общественном транспорте, которым до недавнего времени могли пользоваться региональные льготники. Мотивировка областного правительства вполне логичная: более половины тех, кто имеет право на данную льготу, ею не пользовались. Согласно новому закону все льготники будут получать компенсацию в размере 200 рублей. А те, кому необходим проезд в общественном транспорте, смогут приобретать льготный проездной билет, стоимость которого соразмерна компенсации. На очередной сессии Собрания депутатов Миасского городского округа, которая прошла в минувшую пятницу, было одобрено предложение главы администрации Виктора Ардабьевского ввести единый льготный проездной для региональных льготников и принято решение начать их реализацию с 24 мая. — На какой срок рассчитан льготный проездной, сколько раз им можно воспользоваться и на какие виды транспорта он распространяется? — Единый льготный проездной выдается на месяц, то есть его необходимо будет приобретать один раз в месяц. Количество поездок он не ограничивает. Распространяется на все виды транспорта: троллейбусы и автобусы городских и пригородных направлений, которые осуществляют перевозки в пределах Миасского городского округа. Хочу отметить, что проехать по единому льготному проездному можно не во всех пригородных автобусах, а только в тех, которые выполняют муниципальный заказ. Он будет действителен в автобусах, следующих до Устиново, Ленинска, Атляна, Сыростана, Тыелги и по садовым маршрутам. Но поездку в автобусах, работающих в режиме маршрутного такси, а также в пригородных автобусах, следующих до Златоуста, Чебаркуля и прочих населенных пунктов, находящихся за пределами Миасского городского округа, региональному льготнику придется оплачивать по полной стоимости. — То есть проездной на какой-то один вид транспорта вообще не предусмотрен? — Таких разграничений нет. Тем, кто пользуется проездом в общественном транспорте, придется покупать единый социальный проездной, действующий на всех видах транспорта. Более того, если льготник пользуется разовым проездным билетом, то он оплачивает проезд по полной стоимости, льгота в данном случае не действует. — Не окажется ли так, что решение, принятое местными парламентариями, подвигнет льготников, пользующихся одним видом городского транспорта, к тому, что они начнут нарушать закон — покупать проездной за 120 рублей, как обычные пенсионеры, вместо 200? — Такое, безусловно, возможно. Но сразу хочу предупредить, что это идет вразрез с законом, согласно которому, человек, имеющий несколько льгот, может воспользоваться только одной. Более того, если такого нечестного льготника поймает контролер, то его оштрафуют за необоснованное приобретение проездного билета и заставят оплатить проезд по полной стоимости. — С городскими и пригородными маршрутами понятно, а как обстоят дела с междугородными рейсами? — Вопрос о межмуниципальных маршрутах прорабатывается в настоящее время в области. Скорее всего, льготник будет оплачивать определенный процент, по предварительным данным, 30% от стоимости проезда, а перевозчик получать дотацию, компенсирующую затраты. Четкой формулировки, как будут осуществляться междугородные перевозки, пока нет. — Где сегодня можно приобрести единый льготный проездной и какие документы для этого необходимы? — Единые льготные проездные поступили в продажу в минувшую субботу. Приобрести их можно у кондукторов троллейбусов и автобусов, а также в стационарных диспетчерских пунктах. В отличие от Челябинска, ажиотажа и очередей не наблюдается. Чтобы купить единый льготный проездной, необходимо предъявить документ, подтверждающий право на данный вид льготы. Льготный проездной имеет отрывной талон, куда вносятся данные льготника. Это необходимо для формирования базы данных. — В Миассе планируется переход на социальные транспортные карты. Когда это произойдет и как это отразится на льготниках? — Переход на социальные карты планируется осенью. Что это даст? Во-первых, будет более совершенной и отработанной система контроля, так как в социальную карту будут занесены все данные о льготнике. Во-вторых, специалисты будут обладать более точной информацией о маршрутах, количестве людей, пользующихся льготным проездом, и так далее. В-третьих, социальную карту не нужно менять каждый месяц, в отличие от проездного. А пополнять ее можно будет по безналичному расчету, написав заявление, согласно которому с лицевого счета льготника будет списываться определенная сумма за пользование общественным транспортом. Первоочередная задача — введение социальных карт для льготной категории граждан, а со временем транспортными картами смогут пользоваться все горожане. Принятое Собранием депутатов решение гласит, что с момента введения социальной карты право на льготу будет реализовываться только при предъявлении льготником данной социальной карты. Право на приобретение единого льготного проездного имеют: ветераны труда, ветераны труда Челябинской области, труженики тыла, реабилитированные лица, лица, пострадавшие от политических репрессий, ветераны военной службы.
Юлия МЫЗНИКОВА.
|
назад |