![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
81 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Среда, 7 мая 2008 года | |||
![]() |
Транспортные НЕпорядки
Поведение водителей маршрутных такси и безопасность на дорогах стали основными темами, обсуждаемыми депутатами. На последней сессии по этому вопросу было выплеснуто столько эмоций, хотя он не значился в основной повестке и был заявлен в разделе «разное», что, похоже, уже по факту переместился в число самых главных сразу после ремонта дорог, уборки мусора и уличного освещения. Осталось определить, сможем ли мы с этим справиться сами или подождем, пока проблема решится естественным путем. Впоследнее время многие отмечают, что водители маршрутных такси стали вести себя более вежливо с пассажирами (впрочем, всегда находились водители, приятно удивлявшие своим отношением к тем, кого перевозят) и чаще выдавать билеты. Теперь власти города хотят убедить водителей соблюдать правила дорожного движения, а заодно и правила общежития. С подачи депутата Александры Старостенко притчей во языцех стала ситуация на конечной остановке машгородка: здесь не только «грязь, хлам, шум», но и «такое скопление машин», что это мешает работе троллейбусов. Равно, как и вопрос оборудования хотя бы минимально приемлемых санитарных условий для самих водителей. Ивот здесь последовало заявление, претендующее на сенсацию, сделанное первым заместителем главы администрации Сергеем Портным. по его словам, сейчас ни одна из таких фирм-перевозчиков не имеет необходимых документов для работы, поскольку администрация перестала их выдавать! А перестала она это делать потому, что владельцы маршрутных такси наотрез отказываются принимать на себя обязательства по внесению своего вклада в благоустройство придорожной территории. Складывается парадоксальная ситуация: по сути, маршрутные такси незаконно занимаются предпринимательской деятельностью. При этом жизнь идет: одни настаивают на соблюдении правил благоустройства, другие, не обращая на это внимание, в обычном режиме осуществляют перевозки, а скопление машин, остановки в неположенных местах и создание аварийных ситуаций продолжают в прежнем виде присутствовать в нашей жизни. Нт, конечно, определенные действия предпринимаются: так, за остановки в неположенных местах, создание аварийных ситуаций и другие подобные проступки только за четыре месяца, по данным начальника ГИБДД Андрея Пьянкова, к административной ответственности привлечены около 500 водителей маршрутных такси и трех десятков руководителей соответствующих фирм. При этом он отмечает, что основная вина за это должна лежать на хозяевах подобных фирм, у которых абсолютно «нет никакой требовательности к подчиненным». А поставить сотрудников «под каждым дорожным знаком» у ГИБДД, естественно, нет возможности: сейчас в ежедневном режиме работают два экипажа, а согласно нормативам, по словам Андрея Владимировича, в таком городе, как Миасс, должны быть… две роты. Врочем, не только работу маршруток и их влияние на чистоту и безопасность города обсуждали депутаты. Не осталась без внимания и неизменно возникающая все последние месяцы проблема, мягко говоря, неритмичной работы многих светофоров. Виктор Струц призывал более активно задействовать хотя бы на основных перекрестках регулировщиков, особенно в утреннее и вечернее время. По словам Андрея Пьянкова, эту возможность ГИБДД использует на полную мощность. При этом не останавливается поток предложений о расширении светофорной сети: в этот раз очередной адрес назвал Рафаил Нартдинов — перекресток улиц Романенко и Орловской. Он же поинтересовался сроками окончания ремонтных работ на улице Романенко, которые сказываются на безопасности движения в этом районе. По словам Сергея Портного, сроки ремонта опять немного сдвигаются, но при этом заверил, что благоустройство будет восстановлено в полном объеме. Заодно прозвучала и более приятная новость: в ближайшие дни в город из областного бюджета должны прийти средства на ремонт и обслуживание светофоров. Восстановительные работы начнутся сразу после прохождения необходимых бюрократических процедур, и есть надежда, что по крайней мере к новому учебному году эта проблема будет снята. …Что касается всего остального, то популярность маршруток, равно как и их травмоопасность, общеизвестна. Ряд вопросов (в частности по численному составу соответствующих подразделений ГИБДД) депутаты обещали изучить и поставить на контроль. Пока сложно предположить, откуда на это найдутся средства в городском бюджете, но если «бодание» городских властей и владельцев маршруток затянется, то проблема успеет решиться естественным путем — за счет перехода на микроавтобусы и автобусы малой вместимости. Подождем? |
назад |