![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
74 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Четверг, 24 апреля 2008 года | |||
![]() |
Не обманешь — не проживешь? Это правило из времен «совковой» торговли перешло в эпоху супермаркетов Обман покупателей в торговле — дело трудноискоренимое. На рынках, маленьких базарчиках мы сталкиваемся с этим постоянно. Но жертвой обмана можно стать и в супермаркете. Как же это происходит? Путаница в ценниках Предо мной лежат ценник и чек. Их принес в редакцию наш постоянный читатель. На первом указана стоимость кофе в зернах Fine Aroma (250 г) — 131 рубль 20 копеек. В чеке же сумма стоит совсем другая — 156 рублей 20 копеек. Разница составляет 25 рублей. Кофе покупатель приобрел в одном из супермаркетов города. Птаница в ценниках — самая распространенная уловка (или халатность?) персонала торгового зала. В любом без исключения супермаркете города ценники налеплены один на другой, и выяснить, какой к какому товару относится, затруднительно. Не далее как вчера я пыталась разобраться с ценой на пельмени «Уральские» в одном из супермаркетов машгородка, и мне это сделать не удалось. Соимость, указанная в ценнике, может не соответствовать действительности (не успели сменить, перепутали и т. д.). А когда одновременно приобретаешь несколько наименований товаров, их цену запомнить сложно. Можно посоветовать проверять чек не отходя от кассы, но многие ли это делают? Пять по стоимости семи Оин из распространенных способов обмана в супермаркете — лишняя покупка. Например, приобретает гражданин вкупе с другими продуктами пять бутылок пива, приходит домой, смотрит в чек, а там значатся… семь бутылок пива. Ии, например, отойдя от кассы, покупатель вдруг замечает, что у него кроме купленных продуктов посчитана стоимость шоколадного батончика «Сникерс». Докажи, что ты его не брал. Может, отошел от кассы и тут же его съел. Пдходя к кассе, нужно следить за тем, какие суммы вам пробивают. Лично меня в этом плане обмануть трудно: я заранее просчитываю, во сколько мне обойдутся покупки, и слежу, какие суммы высвечиваются на кассовом аппарате. Советую делать так же. Некачественный товар Иучая цены, покупатели не всегда обращают внимание на срок годности товара. Между тем реализация товара с истекшим сроком хранения не редкость. Как правило, его располагают на самых доступных местах, а товары более свежие ставят в глубь полок. Обжегшись один раз на покупке просроченной сметаны, я теперь стараюсь взять банку из числа тех, что стоят в глубине витрины. Пишли домой и обнаружили, что товар просрочен. Многие ли проявляют принципиальность и возвращают некачественный продукт? Возможно, если это дорогой товар, то покупатель пытается его вернуть, в другом случае просто махнет рукой… А вот Игорь С., купив в одном из гипермаркетов сыр, покрытый плесенью, вернул его назад. В магазине взяли некачественный продукт и отдали деньги без всяких осложнений, пришлось лишь написать заявление. Свет: купили тухлятину — не поленитесь вернуть ее в магазин. Ругаться, скорее всего, не придется, так как администрация магазина как та кошка, которая знает, чье мясо съела. Усушка, утряска, упаковка… Могие мои знакомые стараются не покупать фрукты и овощи на уличных лотках: обязательно надуют (и это действительно происходит практически открыто и нагло), а вот в супермаркетах — электронные весы, здесь не обманут. Но с обвесом можно столкнуться и здесь. Можество продуктов имеет такое свойство, как усыхание. Например, бананы. Как правило, их фасуют в сеточки, на которые наклеены бирки с весом и стоимостью. Попробуйте взвесить фрукты еще раз: граммов 60-80 недостает. Поэтому слепо верить этикеткам не стоит. Ее один нюанс — вес упаковки. Многие из нас в супермаркетах покупают яблоки, апельсины, груши, накладывая их в полиэтиленовые пакеты. При этом оплачивают вес пакета по цене товара. То же самое происходит, когда товар расфасован в пенопластовые подложки. Скажете, мелочь. Мелочь, а неприятно… Дорогие двойники Нредко на витрине стоит товар с одним и тем же названием, но по разной цене. Нужно обращать внимание на то, какой из них вы покупаете. Когда кассир сканером считывает код, то вероятность обмана невелика, а если отбивает его вручную, то «ошибиться» в цене очень легко. Cтоит запомнить * При посещении супермаркета лучше стоимость всех покупок подсчитывать заранее: в сотовых телефонах есть калькулятор. * У кассы следите за тем, какие пробиваются суммы, и не стесняйтесь попросить пересчитать, если они не совпадают с вашим итогом. * Если вы случайно повредили товар, то оплачивать его не должны. Товар считается приобретенным лишь в момент оплаты его в кассе, до этого он собственность продавца (ст. 459 ГК РФ). * В супермаркете могут потребовать оставить сумки за пределами торгового зала только в том случае, если магазин не только принимает вещи на хранение, но и несет ответственность за них (как, например, в супермаркете «Пятерочка» у ТЦ машгородка). Если ваши вещи в ячейке, за их сохранность магазин ответственности не несет. * Обыскивать покупателя ни охрана магазина, ни администрация не имеют права. Для этого должны быть вызваны представители УВД, имеющие право составлять протоколы об административных правонарушениях.
Тамара КЛЕЩЕВА
|
назад |