![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
66 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Суббота, 12 апреля 2008 года | |||
![]() |
Остатки сладки? Чтобы не жалеть о потраченных на распродажах деньгах, следует изучить права потребителя Сезонные распродажи в последнее время стали нередки в магазинах нашего города, и многие горожане намеренно их посещают, так как вещи там можно купить дешевле. Действительно ли распродажи выгодны, выяснял корреспондент «МР». Внаше время даже ребенок знает, что означают вывески с надписью «Sale» или «Распродажа», все чаще в последнее время встречающиеся в витринах промтоварных магазинов. Особенно популярны распродажи в переходный сезонный период. К примеру, сейчас, когда зимние вещи уже не актуальны и продавец пытается их продать по более низкой цене. Безусловно, это удобно для потребителя, так как сапоги, стоимость которых была четыре-пять тысяч рублей, в период массовых распродаж можно купить вдвое дешевле. Но прежде чем отовариваться на распродажах, покупателю необходимо изучить свои права, иначе можно обрести массу непредвиденных проблем. Итак, подводные камни распродаж. Возврату подлежит «Клиент всегда прав!» — когда-то это правило для работников торговли было одним из главных. К сожалению, времена меняются, и сегодня покупателю приходится доказывать свою правоту, так как из всегда правого клиента он превратился в потенциальный объект надувательства со стороны некоторых находчивых продавцов. Оно из самых грубых нарушений, которое без зазрений совести совершают почти все торговцы, практикующие распродажи, — информирование потребителя о том, что товар, купленный на распродаже, обмену и возврату не подлежит. Мало того, что продавец лишает покупателя права на возврат товара в случае обнаружения недостатков или если товар по каким-то причинам не подошел, он еще снимает установленные производителем гарантийные сроки, и, таким образом, потребитель приобретает, как говорится, кота в мешке. Гавное здесь то, что редко кто из покупателей возражает против ущемляющих их права действий продавцов. Большинство считают, что так все и должно быть. В основном из-за незнания закона. Знание закона — на пользу П закону вы имеете право обменять любой товар, купленный в магазине. Даже если вас попросили написать расписку о том, что вы не будете предъявлять претензий к продавцу из-за обнаружения недостатков в товаре, так как он куплен во время распродажи. Заметили недостатки, о которых вас не предупреждали во время покупки? Смело требуйте от торговца замены товара либо возврата денег. Продавец не желает разговаривать по-хорошему? Напишите свои претензии в жалобную книгу и обратитесь с заявлением в управление по торговле, Роспотребнадзор или суд. Иеще одно: перед тем как идти на разборки с продавцом, почитайте Закон «О защите прав потребителей» (его можно купить в любом киоске или книжном отделе). Как показывает практика, когда оппонент видит перед собой знающего свои права человека, он не будет с ним связываться, а скорее пойдет на уступки и выполнит все требования. Кому это выгодно Могие, узнав о распродаже, сломя голову несутся в магазин и скупают все нужное и ненужное. Давайте разберемся в том, что означает слово «распродажа» и кому она все-таки выгодна. Рспродажи бывают разные. Одна из самых распространенных — продажа залежавшегося сезонного товара, который с трудом «уходит» по высокой цене. Такие распродажи удобны и для покупателя, и для продавца, так как оба получают желаемое. Главное здесь — чтобы не было нарушений закона. Хороши для потребителя и распродажи в случае закрытия магазина или когда сетевые брендовые магазины снижают цены на модели. Н нередко продавцами устраиваются лжераспродажи: например, магазин якобы с целью продать модели прошлогодней коллекции снижает цены. Именно на ценники и надо смотреть в оба. Недавно я сама стала свидетелем такой «распродажи». В прошлом году купила туфли в одном обувном магазине. Недавно снова решила пройтись по магазинам, заглянула и в знакомый обувной. Увиденное поразило: стоят «мои» туфли, старая их цена, которая оказалась завышенной почти на 300 рублей, зачеркнута, а якобы новая — та же, что была и в прошлом сезоне. И это называется распродажа? Совом, бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Не забывайте об этом. Главный специалист управления по торговле и услугам Миасского городского округа Александр Обвинцев: — Статья 25 Закона «О защите прав потребителей» гласит: «1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Птребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки...» «2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара». Ввышеупомянутом законе нет определения слова «распродажа». Это значит, что товар, приобретенный во время распродажи, как и любой другой, можно вернуть, обменять либо потребовать за него с продавца деньги.
Юлия МЫЗНИКОВА
|
назад |