Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 63 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Среда, 9 апреля 2008 года

Дачный беспредел

   В поисках металла воры не брезгуют даже алюминиевой посудой

   Чуть потеплело, и садоводы потянулись на свои дачные участки посмотреть, не посетили ли их за долгую зиму непрошеные гости. И многие нашли свои домики, гаражи, бани разграбленными.

   Сд «Солнечная поляна» расположен вдали от города. Видимо, этим и объясняется то, что в последнее время на него были совершены самые настоящие набеги.

   — На одной из улиц были вскрыты все дачи, — рассказывает заместитель председателя правления СТ «Солнечная поляна» Анастасия Каретникова. — Собрали металлические изделия, из бань вытащили баки из нержавеющей стали. Одну баню штурмовали три раза, все не могли вытащить бак, в итоге разобрали стену. В другой даче спилили решетку, украли газовые баллоны, а их ведь просто не унесешь. Видимо, грабители были на машине. На следующей улице сняли два пролета электрического провода под напряжением, оголенный конец бросили на землю. Хорошо, что никто за него не схватился. Энергетики были вынуждены отключить весь район от электричества. В одном из гаражей хозяин заварил петли, так умудрились их срезать и вытащить камеры.

   Вры, специализирующиеся на дачных кражах, действуют методично, нагло, ничего не боятся. При этом чаще всего — безнаказанно.

   «Наши дачи скоро разнесут по бревнышкам, — возмущаются садоводы, — и никому до этого, похоже, нет дела».

   Оной и, пожалуй, главной причиной «привлекательности» дачных домиков является малоконтролируемая деятельность пунктов приема металла. Они плодятся как грибы после дождя. Недавно в Татарстане была проведена операция «Металл». Анализ фактов показал: 20% металла, поступающего в приемные пункты, — с объектов энергетики, 20% — с промышленных объектов, 10% — с объектов ЖКХ и (обратите внимание!) 50% — с садово-дачных участков. То есть сады и дачи, обработанные и построенные трудолюбивыми гражданами, остаются самым лакомым кусочком в плане похищения металла. В этом сомнения нет: несколько лет назад тонна отходов алюминия стоила 9 тыс. рублей, в 2008 году цена, по прогнозам специалистов, дойдет до 45 тыс. рублей. А по телевидению и в газетах постоянно идет информация: «Повышаем цены на лом…». С одной стороны — весьма выгодные условия его сдачи, с другой — недостаточный контроль за работой пунктов приема металла. В результате десятки сотен метров срезанных проводов, кабеля, сотни тонн сданного в пункты цветного лома в виде алюминиевых баков, изделий из нержавейки и даже… алюминиевой посуды — грабители не брезгуют ничем.

   Дчные воры — головная боль не только садоводов, но и правоохранительных органов. По словам начальника отдела уголовного розыска северного отдела милиции Алексея Шерстобитова, предпринимаются меры по установлению лиц, совершивших кражи в дачах садоводческих товариществ. Ищут их прежде всего среди ранее судимых, людей, входящих в группу риска, не имеющих постоянного места жительства, и т. д. Проверяются места сбыта похищенного, пункты приема металла. Даются ориентировки в ближайшие города.

   Пнкты приема металла — отдельный вопрос. По словам сотрудников УВД, проводятся спецрейды, на владельцев пунктов приемки налагаются административные штрафы. Но размер их таков, что бизнесмены, наживающиеся на скупке металла, безболезненно их платят. Если пункт закрывается, то нет гарантии, что он не откроется через пару дней в нескольких метрах от прежнего места. Приемщики металла могут сделать и так: принимать металл в одном месте и сразу же перевозить его на склад в другое место. Но самое интересное заключается в том, что уголовная ответственность наступает только тогда, когда у правоохранительных органов есть веские доказательства того, что владелец приемного пункта знал, что принимает украденное имущество. А до этого он чист как стеклышко и, как правило, отделывается административным штрафом.

   Уложняет задачу милиции и то, что садоводы зачастую слишком легкомысленно относятся к своему имуществу и не видят необходимости организовать охрану участков своими силами, например, ночное дежурство. В том же садовом товариществе «Солнечная поляна», когда речь зашла о дежурстве, идея была воспринята без особого энтузиазма. Дачи здесь имеют лишь тридцать процентов садоводов; ясно, что те, у кого их нет, не захотят выходить на дежурство. Каким-никаким, но все же барьером является ограда, но некоторые садоводы для сокращения пути разобрали сетку, и теперь с одной стороны сада путь для непрошеных гостей свободный.

   Онако садоводы считают: корень зла — в расплодившихся пунктах приема металла. Нужно более жестко контролировать их работу, обязать принимать металл (в том числе и от физических лиц) строго по паспортам, завести журнал регистрации характера поступающего металла (провод, бачок, радиатор и т. д.).

   Председатель комиссии по законности, правопорядку и местному самоуправлению Собрания депутатов Ирина КУТЮХИНА:

   — В прошлом году этот вопрос рассматривался на заседании нашей комиссии. Тогда было принято решение усилить контроль за работой пунктов приема лома, ужесточить административную ответственность за незаконный его прием. Юридические лица при сдаче металла обязаны делать это с оформлением всей документации, а физические лица при сдаче садового инвентаря, баков — представить справку от садоводческого товарищества.

   Панируем в ближайшее время провести заседание комиссии по этой проблеме с привлечением сотрудников УВД и представителей садоводческих товариществ.

   


Тамара КЛЕЩЕВА



назад


Яндекс.Метрика