Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 44 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Среда, 12 марта 2008 года

Убогий бизнес

   Попрошайки часто оказываются не теми, за кого себя выдают

   На проблему кладбищенских попрошаек нас заставила обратить внимание информация одной из сотрудниц. Она рассказала, что на южном кладбище живет бомж.

   Кгда наша сотрудница вместе с родственницами приехала на южное кладбище, чтобы проведать могилку усопшей, к ним подошел мужчина, представившийся Алексеем. Они подали ему конфеты и печенье, но тот попросил выпивку. Алексей рассказал невероятную историю: живет он в одной из пустующих пока могил, которую протапливает на ночь дровами, а когда она хорошо прогреется, кладет сверху лист железа и спит. Ему 28 лет, родители у него умерли, а дом вместе с документами сгорел, и теперь ему негде жить. Расчувствовавшиеся женщины дали ему денег.

   «Человек в беде»! — первая мысль, которая могла прийти в голову. И мы отправились на кладбище. Но когда прибыли туда и побеседовали с мастером-смотрителем, все оказалось не совсем так, как описывал незнакомец бомж. Действительно, перед тем как прокопать могилу, в зимнее время по всей ее площади на штык лопаты долбят небольшое углубление — так называемую штрабу. А затем закладывают в нее дрова и топят две ночи подряд, чтобы прогреть землю, которая замерзает на глубину до полутора метров. Но ночевать на горящих дровах, прикрытых железом, физически невозможно — это вам не русская печь!

   Алексея, якобы жившего на кладбище, мы так и не нашли. Зато встретили несколько постоянных посетителей-нищих. Двое нетрезвых мужчин неопрятного вида споро прошагали мимо нас. Остановив их, задаем вопрос: «Куда вы так торопитесь?» Пряча глаза, отвечают: «Калымить, мы тут могилки помогаем копать». «Да это и есть те самые попрошайки-нищие, мы их уже давно знаем! Могилы они здесь никогда не копали!» — замечает смотритель кладбища.

   Сбственно, нищие они для людей с деньгами. А если присмотреться к ним повнимательнее, это просто опустившиеся люди, которые не знают иной радости, чем выпивка. Работать они уже не могут и не хотят, а крутясь на кладбище около похоронных процессий, получают очень даже неплохие деньги (по приблизительным подсчетам работников кладбища, около 10 тысяч рублей в месяц).

   …Надя, как правило, ловит посетителей у ворот. Она охотно рассказывает о себе: грамоты не знает, нога парализована. «Значит, вы не можете нигде работать?» — «Конечно!» Но люди говорят, что прежде она трудилась кассиром в сфере питания (вот вам и «грамоты не знаю»), а потом спилась. Но за «рабочее» место возле ворот держится крепко, не могут ее прогнать ни работники кладбища, ни милиция: всех кроет отборным матом.

   Гавная задача профессиональных нищих — сочинить как можно более жалостливую небылицу, чтобы любыми способами «выжать» из людей энную сумму денег.

   Сужители церкви отказались комментировать эту ситуацию, сославшись на то, что любой человек волен жить так, как он живет, а давать или не давать убогим милостыню — это добровольное дело каждого. Кроме того, один из них отметил, что знал среди нищих людей, которые на самом деле оказались сломленными тяжелыми обстоятельствами жизни и уже не смогли подняться с этого дна. Так что верить или не верить этим душещипательным историям, каждый решает сам…

   


Марина БЕЗРУЧЕНКО



назад


Яндекс.Метрика