![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
41 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Четверг, 6 марта 2008 года | |||
![]() |
Чертить без карандаша и ватмана
В школе № 22, удостоенной в прошлом году звания инновационного общеобразовательного учреждения, прошел день открытых дверей. Рдители, учителя других школ, представители общественности и СМИ убедились, что, хотя школа и не вошла в число тех, кто получил на свое развитие миллионные гранты, она современна, конкурентоспособна, активно реализует национальный проект «Образование». Компьютерная графика Н одном из открытых уроков в этой школе — черчение с элементами компьютерной графики — побывал и автор этих строк. Как только я увидела, как учащиеся 11 класса чертили разнообразные геометрические фигуры на экранах своих компьютеров, а рабочими инструментами были клавиатура и мышь, нахлынули воспоминания о том, как мы корпели над альбомными листами с карандашом, линейкой и ластиком. Нобычно, интересно, а главное, по словам учителя черчения, заведующего кафедрой технической механики машиностроительного факультета ЮУрГУ Евгения Слесарева, развивает у подростков пространственное воображение. Чрчение — это предмет, который не входит в обязательную программу в старших классах. Ведется он, как правило, в 9 классе всего полгода. В школе № 22 его изучают на элективном курсе. Для чего? Дло в том, что многие учащиеся после окончания школы продолжают дальнейшее обучение по техническим специальностям в вузах и техникумах, где углубленно даются курсы начертательной геометрии, инженерной графики и других. Но большинство студентов с трудом овладевают этими знаниями, не видят за плоскими чертежами объем изображенных деталей, поскольку не имеют серьезной базовой подготовки по предмету. А вот учащиеся школы № 22 этой проблемы избегут: они уже на школьной скамье приобретают навыки чтения схем и чертежей, обучаются современным технологиям черчения. Счастливы вместе ВГод семьи воспитательную работу в школе трудно представить без классных часов о семейном счастье, любви, дружбе. Состоялась беседа «Счастливы вместе» и на открытом уроке в 10 классе. Уителю Наиле Серажидиновой удалось увлечь старшеклассников, которые с азартом рассуждали о том, есть ли рецепт счастливой семейной жизни, что такое любовь, следует ли планировать семью. Присутствовавшие на этом классном часе учителя едва сдерживались, чтобы самим не вступить в интересную дискуссию. Школьники читали стихи о любви, цитировали классиков, а в заключение ответили на вопросы теста «Моя будущая семья». От Масленицы до батика Врамках дня открытых дверей в школе № 22 прошло множество запоминающихся уроков и мероприятий. Например, заинтересовал многих педагогов урок обучения грамотности в первом классе по программе перспективной начальной школы, который провела учитель Надежда Лавренева. На ее занятии было обыграно стихотворение Юнны Мориц «Попрыгать-поиграть», и дети были то учениками, то сами обучали других или организовывали учебную ситуацию. Якую Масленицу с блинами, пирогами, веселыми песнями и обрядами показали второклассники под руководством учителя Светланы Бузаевой. Встране восходящего солнца побывали ученики 4 класса на уроке изобразительного искусства, где учитель начальных классов и рисования Татьяна Голоядова расписывала вместе с ними ткани в стиле батик. А в краеведческом музее школы, представившем свои первые исторические композиции, состоялся мастер-класс по народным промыслам учителя Валентины Христолюбовой. Интернет-ликбез Ндо сказать, что на большинстве уроков дня открытых дверей в школе № 22 активно использовались информационно-компьютерные технологии. Они прочно вошли в повседневную жизнь этого учебного заведения. Все учебные кабинеты подключены к сети Интернет, доступ к ней возможен с любого школьного компьютера, проложена внутришкольная локальная сеть. Завершается установка оборудования мультимедийных кабинетов, в библиотеке создается электронный каталог имеющейся литературы. Система видеонаблюдения, ежемесячная газета, свой сайт в Интернете — все это сегодняшние приметы жизни школы № 22. — Всемирную сеть мы рассматриваем как сферу прагматическую, которую необходимо не только знать, но и уметь использовать ее коммерческую природу, — рассказывает директор школы Алексей Самарин. — Это реальный мир, в котором предстоит трудиться многим сегодняшним ученикам.
Марина БЕЗРУЧЕНКО
|
назад |