Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 6 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Среда, 16 января 2008 года

2 марта — выборы Президента РФ

   Избирательная президентская кампания начинает набирать обороты. На наиболее актуальные вопросы о работе группы по информационным вопросам и спорам отвечает член ЦИК России Майя Владимировна Гришина.

   — Майя Владимировна, сколько человек насчитывает группа по информационным вопросам и спорам?  Есть ли среди ее членов представители партий?

   — Рабочая группа ЦИК России по информационным спорам и иным вопросам информационного обеспечения выборов насчитывает 24 члена. Среди них — члены ЦИК России с правом решающего голоса, представители организаций СМИ — телерадиокомпаний и редакций ряда газет, общественных организаций СМИ, Россвязьохранкультуры. В рабочую группу также входят члены Совета Федерации Р. Г. Искужин и Л. Б. Нарусова.

   Н один из членов группы официально не представляет какую-либо политическую партию. Вместе с тем в работе группы имеют право принимать участие (выступать на заседании, аргументированно отстаивать свою точку зрения) все члены ЦИК России, в том числе с правом совещательного голоса, которые как раз и представляют интересы партий и кандидатов. Однако в голосовании они участия принимать не вправе. ЦИК России при формировании группы исходила из того, что ее работа должна носить экспертный, неангажированный характер.

   — Какие цели и задачи стоят перед группой по информационным спорам?

   — Цели и задачи рабочей группы определены положением о ней, утвержденным ЦИК России. Среди них:

   сбор и систематизация уведомлений о готовности предоставить эфирное время, печатную площадь политическим партиям, зарегистрированным кандидатам на должность Президента Российской Федерации, а также сведения о размере и других условиях их оплаты, представленных общероссийскими организациями телерадиовещания и редакциями общероссийских периодических печатных изданий в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законодательством о выборах;

   сбор и систематизация сведений о размере и других условиях оплаты работ по изготовлению печатных агитационных материалов, представленных организациями, индивидуальными предпринимателями, выполняющими работы (оказывающими услуги) по изготовлению печатных агитационных материалов, в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законодательством о выборах;

   рассмотрение вопросов, касающихся публикации результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами депутатов Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации, Президента Российской Федерации;

   предварительное рассмотрение обращений о нарушениях положений федеральных Законов «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», «О выборах депутатов Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации», «О выборах Президента Российской Федерации», регулирующих информирование избирателей, проведение предвыборной агитации;

   подготовка проектов представлений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о пресечении противоправной агитационной деятельности и привлечении виновных лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.

   — Есть ли на сегодняшний момент какие-либо обращения или они начнут поступать только со 2 февраля, когда официально начнется агитационный период в СМИ?

   — На сегодняшний момент обращений, которые требуется рассмотреть на заседании рабочей группы, в ЦИК не поступало.

   Ммент поступления обращений не связан с официальной датой начала агитационного периода в СМИ — 2 февраля. Такое обращение может поступить в ходе избирательной кампании в любое время (если какой-либо кандидат или любой другой гражданин посчитает, что нарушаются правила информационного обеспечения выборов).

   — Жеребьевка по распределению между кандидатами в президенты бесплатного эфирного времени на государственных теле- и радиоканалах пройдет 29 января. Как это будет происходить? Сами кандидаты будут тянуть жребий или их представители?

   — Жеребьевка начнется в 14.00. Конверты к жеребьевке подготовят общероссийские организации телерадиовещания: ОАО «Первый канал», ФГУП «ВГТРК» (распределяет эфирное время на телеканале «Россия», а также на двух радиоканалах), ОАО «ТВ Центр», радиостанция «Голос России».

   Кндидаты могут тянуть жребий сами либо поручить это своему представителю.

   Кк правило, жеребьевка занимает довольно много времени (3-4 часа), т. к. ее результаты в режиме реального времени заносятся в письменный протокол, где ставят подписи кандидат (его представитель), представитель политической партии, а также представитель организации телерадиовещания.

   — Какой объем бесплатного эфирного времени будет выделен каждому кандидату?

   — Порядок расчета объема эфирного времени закреплен в федеральном Законе «О выборах Президента РФ» и предусматривает, что на каждого зарегистрированного кандидата на должность Президента РФ и на каждую политическую партию, выдвинувшую зарегистрированного кандидата, выделяется по одному часу эфирного времени. Например, если зарегистрированных кандидатов 5 и три из них выдвинуты политическим партиями, то каждая организация телерадиовещания должна выделить на каждом из своих каналов 8 часов эфирного времени в течение всего агитационного периода в СМИ. Не менее 4 часов будет при этом отведено для совместных агитационных мероприятий. 2 часа 40 минут из этого времени будет выделено непосредственно политическим партиям, которые свободно распоряжаются этим временем, в т. ч. могут предоставить его кандидату.

   — Предполагаются ли теледебаты между кандидатами в президенты? Как и когда определится, кто с кем будут вести диалог в телеэфире?

   — Закон прямо указывает, что не менее половины бесплатного эфирного времени выделяется на теледебаты. Кандидат вправе отказаться от участия в теледебатах как до, так и после проведения жеребьевки в ЦИК, но эфирного времени для размещения своих агитационных роликов он взамен получить не может.

   Сстав участников теледебатов может определиться как непосредственно на жеребьевке, так и ранее, поскольку с учетом возможного максимального числа кандидатов телерадиокомпания может определить дни, когда будут проходить дебаты с участием всех зарегистрированных кандидатов.



назад


Яндекс.Метрика