![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
2 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Четверг, 10 января 2008 года | |||
![]() |
Миасскому «ПАТ-7» — 60 лет!
Богатое историческое прошлое, прекрасные традиции, целая плеяда специалистов — профессионалов высокого класса — все это характерно для старейшего предприятия Миасса. «ПАТ-7» сейчас является самым крупным в Челябинской области перевозчиком грузов. В канун юбилея предприятия мы беседуем с генеральным директором ЗАО «ПАТ-7» Владимиром Пельменевым. — Владимир Евгеньевич, вы на предприятии с 1974 года, а в 1986 году стали его руководителем. Можно ли выделить основные периоды в истории «ПАТ-7»? — Когда я пришел на это предприятие, оно было на подъеме. В середине 70-х годов главной его задачей было обеспечение перевозками треста «Уралавтострой». Объемы перевозок были очень большими, автомобили осуществляли рейсы в различные города области. Эксплуатировались тогда в основном «Уралы» и «КамАЗы». На базе нашего предприятия была организована экспериментальная лаборатория по эксплуатации автомобилей этих марок, и благодаря ей мы получали в год больше десятка новых автомобилей, а в целом же наш автопарк пополнялся ежегодно на два десятка единиц. Машины в основном были задействованы на перевозке строительных грузов, которые доставлялись на объекты в Миассе, Златоусте, Карабаше и т. д. — Как сказались на деятельности «ПАТ-7» изменившиеся экономические условия второй половины 80-90-х годов? — Наше предприятие было изначально создано для того, чтобы обеспечить перевозками строителей. И транспорт был приспособлен к перевозке строительных материалов. А в эти годы потребности строителей в перевозке грузов снизились, и нам пришлось перестраиваться, менять подвижной состав, искать места, где можно заработать деньги. Стали осваивать Север, работали на отсыпке дорог к месторождениям и т. д. Трудились вахтовым методом. Ремонт делали под открытым небом при температуре минус 35-40 градусов. Наше предприятие нефтяники очень ценили, говорили, что у нас отличные водители, грамотные инженеры и техники. Основной задачей в то время было выжить, и мы выжили и упрочили свое положение среди перевозчиков. Работа «ПАТ-7» всегда была подчинена интересам клиентов. И в 90-х годах, когда практически все автотранспортные предприятия Челябинской области перестали существовать, мы сохранили коллектив, техническую базу, заказчиков. — Грузовые перевозки и сейчас остаются непростой сферой деятельности. С какими проблемами вы сталкиваетесь? — Бичом для автотранспортников стали постоянно растущие цены на бензин, дизельное топливо. С сентября оптовая цена дизельного топлива выросла с 12 рублей до 19 рублей 50 копеек — на 70%. При такой гонке цен выстроить собственную ценовую политику сложно. Поэтому нам приходится постоянно работать с партнерами, объясняя причину увеличения стоимости перевозок. Внастоящее время работа автотранспорта регулируется юридическими нормами 60-70-х годов прошлого столетия, которые зачастую не стыкуются с новыми законами и нормативными актами. В результате этого на рынке автоуслуг отсутствуют нормальные деловые отношения. Конкуренция носит нездоровый, а нередко криминальный характер. Уход от налогов перевозчиков — физических лиц, которых после отмены лицензирования этого вида деятельности на рынке автоуслуг стало очень много, носит массовый характер. Сейчас приняты поправки к Административному кодексу. Они ставят в неравное положение перевозчиков — юридических лиц и перевозчиков — физических лиц: за одни и те же нарушения первые платят штраф в сотню раз выше, чем вторые. П-прежнему большой проблемой остается состояние российских дорог — и по качеству дорожного покрытия, и по осевым нагрузкам. Невелика и их пропускная способность: транспорта сейчас много, и дороги надо расширять. — Несмотря на серьезные проблемы в сфере грузовых перевозок, коллектив справляется с задачами? — У меня очень серьезная опора в лице высокопрофессиональной команды, в которую входят не просто хорошие, а прекрасные специалисты, люди ответственные, понимающие свои задачи. Это заместитель по перевозкам Вячеслав Надрышин, главный инженер Сергей Никитин, начальник автоколонны Кирилл Щепотов, начальник ремонтной службы Владимир Мисюченко, начальник отдела эксплуатации Владимир Маскаев и многие другие. У нас отличный водительский состав, качественно со своими обязанностями справляются ремонтники. — Деятельность «ПАТ-7» ограничивается лишь перевозками? — Мы много строим. Предположительно в июне будет сдан в эксплуатацию еще один 3-этажный корпус. В нем разместятся офисные, спортивно-оздоровительные учреждения. Часть площадей сдадим в аренду, как это было со свободными производственными помещениями. Рботники предприятия имеют полный социальный пакет. У водителей вполне достойная зарплата, и выдается она полностью, никакими «серыми» схемами мы не пользуемся. Предприятие имеет свою базу отдыха. При необходимости приобретаем путевки в санатории. В автоколонне есть столовая, два здравпункта с процедурными кабинетами. Все водители проходят предрейсовый контроль. Текучесть кадров на предприятии низкая, и коллектив наш, я думаю, в числе наиболее стабильных коллективов предприятий Миасса. Соим настоящим и будущим клиентам мы предлагаем надежность, стабильность, точное выполнение обязательств и разумные тарифы. |
назад |