![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
1 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Пятница, 4 января 2008 года | |||
![]() |
Равнение — на автозавод Градообразующее предприятие по-прежнему входит в число лидеров Челябинской области В последние декабрьские дни на АЗ «Урал» состоялась традиционная итоговая пресс-конференция. Гнеральный директор предприятия Виктор Корман рассказал представителям городских СМИ о достижениях 2007 года и поделился планами на будущее. Нужны везде Оним из значимых заводских событий в этом году стало значительное увеличение объемов производства — почти на 60 процентов. Так, в 2006 году было выпущено около 10 тысяч грузовиков, в 2007 году эта цифра выросла почти в полтора раза. По словам Виктора Кормана, если сравнивать с заводами-конкурентами, то «Урал» по этим показателям превзошел их всех. В 2008 году автомобильный завод планирует увеличить выпуск продукции на 15 процентов. Однако если рыночный спрос на грузовики будет расти, то, соответственно, будут меняться и производственные планы и эта цифра изменится в большую сторону. Н уступает градообразующее предприятие и в показателях реализации произведенной продукции. В уходящем году было продано почти на 50 процентов автомобилей больше, чем в предыдущем. Более того, реализация превысила выпуск: с конвейера сошел 15751 грузовик, продано же было 16 тысяч автомобилей. Сгодня на складах автозавода около 600 единиц техники, тогда как несколько лет назад она исчислялась тысячами. Масские грузовики востребованы не только на российском рынке, но и за рубежом. В нынешнем году иностранными партнерами было приобретено 1,5 тысячи автомобилей «Урал», что практически на 50 процентов больше, чем в прошлом. В будущем ожидается увеличение роста экспорта. По предварительным данным, в следующем году будет продано не менее двух тысяч «Уралов». Расширяется и география заграничных потребителей. Миасские автомобили поставляются в Индию, Сирию, Египет, Анголу, Эфиопию, Южную Америку, Боливию и другие страны мира. «Евро-3» — на конвейер Ктому, что продукцию АЗ «Урал» постоянно называют победителем на различных выставках, многие уже привыкли. Однако машиностроители не перестают удивлять и каждый год преподносят приятные сюрпризы. В 2007 году на московской выставке автомобильный завод представил сразу два новых грузовика-внедорожника, один из которых — «Урал- 4320-48» — был назван не только лучшим специализированным автомобилем выставки, но и стал победителем в этой номинации. Вцелом же перечень выпускаемой миасским заводом спецтехники, как сообщил генеральный директор, существенно увеличился. На базе дорожников появились автобетоносмесители, цистерны, автокраны и прочая техника. На достигнутом конструкторы автомобильного завода «Урал» не собираются останавливаться: в проекте выпуск еще не менее пяти единиц специальной техники. Масский автозавод ежемесячно выпускает от 70 до 100 автомобилей дорожной гаммы. И если в 2007 году производство, отвечающее требованиям норм «Евро-3», было опробовано лишь на «Уралах»-дорожниках, то с января 2008 года все автомобили марки «Урал» будут соответствовать данным требованиям. Год перемен Уодящий год был для миасского автомобильного завода годом технического перевооружения. На ТЭЦ «УралАЗ-Энерго» был введен в эксплуатацию дополнительный третий турбогенератор, который позволил увеличить электрическую мощность в 1,5 раза. Благодаря этому сегодня завод на 70 процентов обеспечивает собственные потребности в электроэнергии. Запущено несколько обрабатывающих центров, где введено в строй новейшее современное оборудование. Пиоритетом в 2008 году остается внедрение новой производственной системы. Намечено провести 100-процентную стандартизацию рабочих мест, создать эталонный участок, отвечающий всем требованиям, в каждом производстве (на сегодняшний день такой существует пока только на линии сборки кабин) и многое другое. По труду и награда Н только ростом производства, продаж, экспорта и нововведениями может гордиться сегодня градообразующее предприятие, но и высокой заработной платой. На конец 2007 года средняя зарплата рабочих на производстве составила 16 тысяч 200 рублей. Выросла она по сравнению с 2006 годом почти на 60 процентов. В будущем также запланировано увеличение средней заработной платы: к концу наступившего года она достигнет размера 19 тысяч 600 рублей. Коме того, впервые за многие годы руководство АЗ «Урал» за добросовестный, качественный труд наградило заводчан премией в размере заработной платы (так называемая 13-я зарплата), а тех работников, кто в течение года не имел больничных листов, — премией «За здоровый образ жизни» в размере двух тысяч рублей. Вконце пресс-конференции Виктор Корман представил присутствующим новых руководителей: директора по развитию Сергея Иванова и технического директора Евгения Просвирова. И добавил, что в будущем году в руководящем составе ожидаются еще новые назначения.
Юлия МЫЗНИКОВА
|
назад |