![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
209 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Среда, 7 ноября 2007 года | |||
![]() |
О стратегии — подробно Анализ полученных на конкурс «Инсайт» студенческих проектов показал, что многие участники плохо представляют себе, что имеется в виду под стратегией развития города. Исходя из этого, было принято решение проинформировать учащихся средних и высших учебных заведений о том, что подразумевается под стратегией развития и как она составляется. При разработке проекта для конкурса необязательно точно следовать всем перечисленным этапам, но желательно учесть основные моменты работы над стратегическим планом развития. Пд стратегией понимаются видение и выбор будущего в среднесрочной или долгосрочной перспективе, на конец которой определяются генеральные цели и задачи стратегического развития города, направления деятельности по их реализации в соответствии с имеющимися и привлекаемыми стратегическими ресурсами. Н первом этапе работы над стратегией необходимо выявить то, какими ресурсами (трудовыми, финансовыми, природными, организационными, информационными и другими) обладает территория. Длее для выбора стратегии развития территории строится так называемый управленческий MOST: М — миссия, О — цели (object), S — стратегия, Т — тактика. Вжнейшим элементом видения будущего является понятие «миссия». Миссия — это оценка полезности города для субъектов его внешней среды. То есть определение того, чем город может быть полезен как гостям и инвесторам, так и его жителям. Содержание миссии включает в себя оценку конкурентных преимуществ города в целом, его фирм и корпораций на рынках регионального, национального и других уровней. Псле определения миссии ставится цель выработки стратегии развития для создания устойчивого и узнаваемого имиджа территории. Оределение непосредственно стратегии предполагает системный анализ внутренней и внешней среды. Зтем необходимо выбрать тактику как совокупность методов и приемов, которые будут использоваться для достижения намеченной цели. Ткже следует сделать системный анализ среды: проанализировать факторы внутренней среды — SNW-анализ, который включает возможности города, его сильные и слабые стороны, а также возможные угрозы (при выборе стратегических приоритетов следует опираться именно на сильные позиции, а к слабым применить тактику их развития хотя бы до уровня нейтральных) и внешней среды (SWОТ-анализ, с помощью которого определяются приоритеты в развитии, и PEST-анализ, выявляющий сценарии развития в четырех аспектах: политическом, экономическом, социальном и технологическом). Псле этого можно начать разработку уникального имиджа и бренда территории.
Пресс-служба депутата Госдумы РФ В. ПАНОВА.
|
назад |