![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
186 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Четверг, 4 октября 2007 года | |||
![]() |
Россия строит воздушный космодром Топический островок Биак вблизи побережья Папуа-Новая Гвинея станет новым российским космодромом. Решение об этом было достигнуто в ходе визита президента Владимира Путина в Индонезию. На днях стороны согласовали последние технические детали, открывающие дорогу к началу создания инфраструктуры третьего зарубежного космодрома России. Джакарта уже вложила в проект более $25 млн. Москва предлагает уникальную технологию воздушного старта космической ракеты. — В отличие от наземных стартовых площадок, — рассказал президент компании «Воздушный старт» Анатолий Карпов, — воздушный старт не требует огромной инфраструктуры, дорогостоящих систем жизнеобеспечения. «Воздушный старт» позволяет запускать собственные спутники странам, не имеющим космодромов. Потребность в такого рода услугах сегодня очень велика. По данным анализа мирового рынка, в течение 10 лет надо будет вывести на орбиты более 600 спутников различного назначения. Сть российского предложения проста и по-настоящему инновационна. Берется специально переоборудованный транспортный тяжеловоз Ан-124 «Руслан» и конверсионная межконтинентальная баллистическая ракета. Самолет поднимает ее на высоту 10 тысяч метров, открывает створки грузового люка и «десантирует» ее так, как если бы ракета вылетала, скажем, из шахты подводной лодки. С той лишь разницей, что в первом случае машине надо проскочить через толщу воды, а потом еще пролететь километры воздушного пространства. Такой разгон с поверхности до стратосферы «съедает» 2/3 энергоресурсов, необходимых для вывода полезной нагрузки на орбиту. Вслучае с самолетом все проще: самолету не составит труда забраться на необходимую для пуска высоту без особых энергозатрат. Кроме того, тяжелые транспортные самолеты Ан-124 в состоянии нести вес многоразового космического корабля или ракеты-носителя со спутником. По сути вместо двух ступеней транспортной ракеты используется самолет, способный многократно работать носителем. Благодаря этому за один заход можно вывести на геостационарную орбиту планеты спутник весом 800-900 кг. Или на опорную аппарат массой в 4 тонны. Главное преимущество перед «стационарными» космодромами — низкая стоимость запуска. — Ракета-носитель уже давно и успешно используется, — говорит Карпов. — Стоящие на ней двигатели НК-33 уже многократно использовались, отработаны и доведены до совершенства. Даже американцы купили лицензию на их выпуск. Разгонный блок исполнен в двух вариантах. И тот, и другой выпускаются серийно. Двигатели второй ступени тоже есть. Цифровая система управления полетом успешно используется на ракете-носителе «Союз-2». Достоинство нашей системы как раз в том, что она создается из готовых компонентов и поэтому будет вполне конкурентоспособной на мировом рынке космических услуг.
Известия.ru
|
назад |