![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
183 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Суббота, 29 сентября 2007 года | |||
![]() |
Холода не беда
Об этом, а также о том, как шла подготовка к зимнему отопительному периоду жилого сектора, какие проблемы возникали при этом, и самое главное — появится ли первого октября, как постановил глава администрации Виктор Ардабьевский, отопление в квартирах автозаводчан, рассказала директор управляющей компании «Рассвет-Энерго» Татьяна Суханова. — Паспорт готовности мы получили в числе первых. И сейчас можно говорить, что к зиме подготовились на 99,5 процента. Как известно, объекты социальной сферы были запущены 24 сентября. Не скрою, с некоторыми детскими садами и школами были трудности, но все решалось в рабочем порядке, и сегодня во всех подведомственных нам образовательных и дошкольных учреждениях тепло есть. Жилой фонд также полностью подготовлен, и по графику, первого октября, будем давать тепло в квартиры горожан. — Говорят, что ваше предприятие приобрело специальный аппарат для промывки труб. Означает ли это то, что к зиме подготовились лучше обычного? — Действительно, компания «Рассвет-Энерго» на личные средства приобрела дорогостоящее оборудование — компрессор для промывки систем отопления. Предприятие у нас частное, и мы заинтересованы оказывать услугу населению более качественно. Кроме того, условия, в которых мы сегодня работаем, необходимо совершенствовать. Что мы и делаем. Сазать, что лучше обычного подготовились, не могу, так как каждый год подходим к этим работам с большой ответственностью, и нынешний не стал исключением. Купив оборудование, мы, скорее, облегчили себе труд и, конечно, улучшили качество услуги. — Расскажите подробнее о новом оборудовании. — Компрессор для промывки систем отопления имеет установленную мощность девять атмосфер, промывка осуществляется воздушно-водяным способом. Продолжительность промывки зависит от длины трубопровода и не должна превышать 15 секунд на каждый метр длины. В зависимости от места отбора воды продолжительность промывки составляет по меньшей мере две минуты. Эффективность промывки повышается при одновременном периодическом отпирании и запирании потока воды и воздуха. Трубопроводы холодной и горячей воды промываются раздельно. Новое оборудование позволяет промывать системы как в отдельно стоящем здании, так и по стоякам — можно за один прием промыть до двухсот квартир, и, более того, можно промыть систему отопления отдельной квартиры. Промывка осуществляется очень тщательно. Времени на такую работу требуется минимум: чтобы очистить систему большого отдельно стоящего здания необходимо всего четыре часа. Нынче такую работу мы проделали в двенадцати домах: на улицах Ильменской, 112, 114, 116, 118, 120, 122, 116а, К. Маркса, 1, 3, 5, Тельмана, 56, Маяковского, 76. И уже поступили заявки на эту услугу от предприятий города. — Если новое оборудование позволяет в короткие сроки промывать системы, почему это сделали только в двенадцати домах? — Несмотря на многочисленные плюсы, есть у нового оборудования и минусы: промывка компрессором — дорогостоящая услуга, так как требует большого количества воды. Чтобы не было срывов и нарушений в городской системе водоснабжения, нами совместно со службами администрации города был разработан шестилетний график на весь обслуживаемый нами район, который согласован с Государственной жилищной инспекцией Челябинской области. В 2007 году в него были включены двенадцать домов. Согласно этому графику мы и работаем. — Какие мероприятия по подготовке к зиме, кроме промывки систем отопления, еще были проведены? — Большая часть домов старые, износ жилого фонда составляет от 40 до 70 процентов, поэтому частично осуществлена замена системы узлов внутридомового оборудования — задвижек, трубопроводов. Например, на улице Школьной, 104 было заменено 80 метров трубопровода — это около пятидесяти процентов системы. Кроме того, полностью отремонтирована кровля в домах № 175 и 195 на улице 8 Марта, выполнены 16 отмосток жилых домов — такая работа у нас проведена от улицы Лихачева до станции Миасс-1 и в поселке Первомайский. — То есть текущие ремонты выполняются. А как обстоят дела с капитальными? — На капремонт пока ни одного дома в нашем районе не ставилось. Думаю, что в следующем году положение улучшится. Мы делаем все, чтобы привлечь деньги из области на капитальный ремонт. В настоящее время подготовили смету и отправили ее на экспертизу в Министерство строительства и коммунального хозяйства Челябинской области по поводу выделения средств на капремонт домов. Согласно Жилищному кодексу, мы включили в план на капитальный ремонт в следующем году шестнадцать домов — это дома с износом не менее 70 процентов, находящиеся в плачевном состоянии, которые определились со способом управления и выбрали, естественно, управляющую компанию ООО «УККХ «Рассвет-Энерго». До нового года экспертиза будет пройдена, и из областного бюджета поступит 6 млн. 113 тысяч рублей, на которые и будет произведен капитальный ремонт. — Вы сказали, что подготовка к отопительному сезону выполнена на 99,5 процента. Получается, что есть объекты, которые не полностью готовы? — Совсем недавно город принял еще один объект — общежитие, расположенное на улице Лихачева, 21. Буквально с этой недели наша компания начала им заниматься, готовить его к зиме. Вот он вызывает некоторые опасения. Ситуация там чрезвычайная, поэтому, скорее всего, запуск отопления в нем будет задержан, однако надеемся, что больших срывов в поставке тепла не произойдет. — А как складывается ситуация с жилым сектором, который отапливала котельная талькового комбината? — ПЭК «Теплоснабжение» занимается в настоящее время станцией Миасс-1: туда тянут новую теплотрассу от центральной магистральной котельной «УралАЗ-Энерго». Сейчас работы завершаются — сотрудники ПЭК «Теплоснабжение» заканчивают разводку и врезку. В ближайшее время сети будут опрессованы, и наше предприятие приступит к обслуживанию внутридомовых систем. Думаю, что проблем на Миасс-1 с подключением тепла не будет, так как дома там небольшие, и мы совместными усилиями быстро завершим все работы. Проблема в другом: многие жильцы не оплачивали коммунальные услуги длительное время, и нами было принято решение уведомить всех жильцов о том, что, если задолженность у них более трех лет и они не произведут оплату до запуска тепла, мы их подключать не будем. Последний год они не оплачивали счета, но там и не за что было платить — температура в квартирах была чуть ли не минусовая. А вот теплой водой жильцы систематически пользовались. У некоторых задолженность начала накапливаться еще с 1999 года, когда отопление функционировало нормально и жалоб от жильцов не поступало. — С неплательщиками ясно, а всем остальным жителям можно гарантировать, что зимой они не замерзнут? — Не замерзнут. Могу сказать, что подход к подготовке к зимнему отопительному периоду со стороны всех организаций стал намного серьезнее. Вэтом году руководители службы заказчика и комитета по ЖКХ, энергетике и транспорту разработали график проведения совещаний по подготовке к зиме и ежедневно осуществляли прием и контроль за предприятиями, которые выполняли работы, связанные с подготовкой к отопительному периоду. Более того, наши сотрудники, прежде чем приступить к работам по подготовке к зиме, впервые проходили аттестацию в Гостехнадзоре города Миасса. Поэтому они все аттестованные, что позволяет быстро и качественно устранять возникающие неполадки. Думаю, что все организации заинтересованы, чтобы было как можно меньше проблем и трений и с администрацией, и с жильцами. Если даже что-то не выходит, в любой организации существует материальный запас, которым можно воспользоваться, чтобы вовремя запустить отопление.
Юлия МЫЗНИКОВА
|
назад |