Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 168 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Суббота, 8 сентября 2007 года

Дети в городе

   Начало сентября — время, когда необходимо напомнить правила безопасного поведения

   Город таит в себе массу опасностей. Автомобили и преступники, стройки и оборванные электропровода, подвалы и разлившаяся ртуть — вот далеко не полный перечень угроз, перед которыми бессилен даже взрослый человек. Что говорить о детях, большинство из которых доверчивы и беззащитны? Особенно остро проблема безопасности детей встает в начале учебного года, когда школьники, расслабленные летними каникулами, напрочь забывают об угрозах со стороны большого города. Задача всех взрослых, в том числе и родителей, — напомнить им о правилах разумного поведения в чрезвычайных обстоятельствах.

   Улица полна неожиданностей

   Автомобили, автомобили...

   Уица часто становится местом возникновения экстремальных ситуаций. Опасен любой транспорт — общественный, грузовой, легковой, мотоциклы.

   Нзыблемое правило о переходе только в специально отведенных для этого местах (по «зебре») только на зеленый свет знают, пожалуй, все, но часто забывают о дополнении к нему: не бросайтесь переходить улицу сразу, как только зажегся зеленый сигнал светофора: идущие на большой скорости машины могут не успеть затормозить. Поэтому надо пропустить таких лихачей и только потом двигаться вперед.

   Нпомните ребенку и о том, что:

   * нельзя играть на проезжей части улицы, да и в собственном дворе стоит соблюдать правила предосторожности;

   * следует быть осторожным, переходя улицу в компании с другим человеком, особенно во время беседы. Не стоит передоверять свою безопасность попутчику, поскольку он в свою очередь бессознательно рассчитывает на других;

   * с наступлением осенних дождей многие наденут куртки с капюшоном. Подойдя к проезжей части, необходимо снять капюшон, ограничивающий боковое зрение, и внимательно оглядеться: в такую погоду дорога становится непредсказуемой для водителя.

   Собака бывает кусачей

   Кнечно, собака — друг человека. Но для человека постороннего, особенно для ребенка, она может оказаться врагом. Что должен знать школьник?

   * Собаки не любят, когда им смотрят в глаза, поэтому лучше не останавливаться и не рассматривать собак пристально.

   * Если вы заметили собаку или собачью стаю издалека, лучше обойти их стороной. пусть дорога займет немного больше времени, но безопасность в данном случае дороже.

   Избегай опасных мест!

   Оень важно показать ребенку безопасную дорогу в школу, заранее позаботиться о том, чтобы его путь пролегал по открытой, людной местности, а не через пустырь или заброшенную стройку.

   Еегодно жертвами различных преступных посягательств становятся порядка ста тысяч детей. Знание криминальной ситуации в стране — мощный побудительный мотив к тому, чтобы всерьез подумать о безопасности детей. Ни в коем случае не надо запугивать ребенка страшными историями, так как это приводит к обратному результату: в опасной ситуации внушенный страх парализует ребенка настолько, что он будет не в силах ни закричать, ни убежать, ни позвать на помощь.

   Рбенку достаточно знать несколько правил:

   * избегай опасных мест, а именно: пустырей, новостроек, заброшенных домов и сараев, чердаков, подвалов;

   * заметив рядом незнакомца, не входи в подъезд или в лифт. Позвони домой и попроси, чтобы кто-нибудь вышел навстречу;

   * не гуляй допоздна;

   * не будь в одиночестве: преступник не решится нападать на двух подростков, так как один может убежать и позвать на помощь;

   * не вступай ни в какие разговоры с незнакомцем. Немедленно отойди от него туда, где есть люди.

   Зоны повышенного риска

   * Игровые площадки во дворах часто плохо оборудованы. Под горками и качелями по правилам должно быть специальное безопасное покрытие, которого почти нигде нет, поэтому падения на асфальт чреваты переломами.

   * Ролики и скейты сегодня особенно популярны. Однако надо приучить ребенка пользоваться защитной амуницией — надеть шлем, налокотники, наколенники, которые помогут избежать неприятностей.

   Береги «сотик» как зеницу ока

   Дти и подростки часто относятся к сотовому телефону как к показателю благосостояния, демонстрируют его по поводу и без повода, играют, забывая, что рядом с ними в этот момент может оказаться грабитель.

   Рдители должны рассказать ребенку о существующей опасности и проверить, хорошо ли он усвоил объяснения. Вот что должен запомнить школьник.

   * Нельзя носить сотовый телефон на поясе, на шее, в руках. Надо убрать его во внутренний карман одежды, в сумку, чтобы лишний раз не привлекать внимание преступника.

   * Нежелательно разговаривать по телефону на ходу, лучше остановиться и при разговоре следить за происходящим вокруг вас.

   * Если незнакомец просит разрешения позвонить с вашего телефона, решительно отказывайтесь. Такие способы мошенничества часто заканчиваются незаконным завладением сотовым телефоном.

   Дти часто боятся наказания от родителей за утрату телефона, а потому лучше прямо сказать ему о том, что бояться наказания не надо. Необходимо сразу после происшедшего позвонить в милицию из ближайшего таксофона или попросить об этом взрослых. Тогда появится реальный шанс задержать грабителя и вернуть телефон.

   Один дома

   Ели в семье нет бабушки или дедушки, ребенок часто остается дома один. Как он должен себя вести? Вот несколько простых рекомендаций.

   * Не открывай дверь, не посмотрев в глазок и не убедившись, что там стоит знакомый человек. Если ты не знаешь этого человека, отвечай через закрытую дверь: «Сейчас должен подойти папа».

   * Если звонки продолжаются или глазок закрыт снаружи, нужно позвонить соседям по этажу (об этом следует договориться заранее) или по телефону единой диспетчерской службы 01. Если городской телефон вдруг перестал работать, а дверь пытаются открыть, надо громко стучать в стену, в пол (о таких сигналах тоже стоит договориться заранее) или выйти на балкон и позвать на помощь.

   * Если ты подошел к своей квартире и заметил, что дверь приоткрыта и слышно, что там чужие, не входи. Быстро и незаметно уйди к соседям и от них позвони в милицию.

   * Если по телефону незнакомый голос спрашивает, как тебя зовут, где твои родители, один ли ты дома, не вступай в разговор. Положи трубку, перезвони родителям и сообщи им об этом.

   Семейная школа ОБЖ

   Оучать ребенка безопасному поведению должны все члены семьи. Курс этот рассчитан не на один год и требует времени, терпения и творческого подхода.

   Ипользуйте самые различные формы обучения.

   * Дети, как правило, с трудом воспринимают «голые» советы о том, как надо себя вести, чтобы не попасть в беду. Но можно излагать их с привязкой к конкретным обстоятельствам. Например, если вы идете с ребенком по улице и, проходя мимо подвала, замечаете, что на его дверях висит замок, вы можете произнести многозначительную фразу: «Теперь сюда никого не затащат». И далее рассказать, как в такой же подвал преступник заманил мальчика и тот едва не погиб. После такой вводной беседы ваш совет не лазать по подвалам запомнится надолго.

   * Дети живо реагируют на воспоминания родителей о своем детстве, особенно если рассказывается история, связанная с криминальной опасностью. Последующее обсуждение позволяет исподволь донести до ребенка правила поведения, вытекающие из вспомнившейся вам ситуации.

   * Заранее договорившись, например, отец за ужином рассказывает маме какую-нибудь криминальную историю, когда мальчик (или девочка) умело вели себя и избежали беды. Присутствующий ребенок постепенно втягивается в разговор, в ходе которого и выясняется, как он поведет себя в подобной ситуации.

   * Можно затеять игру с воображаемым преступником. В частности, попробуйте вместе с сыном представить, как поведет себя вор, решивший проникнуть в вашу квартиру (подкараулит в подъезде и заставит ключом открыть дверь, позвонит по телефону и попросит разрешения принести какую-то посылку, позвонит в дверь и скажет, что он сантехник и т. д.).

   * Самое главное — быть примером для своих детей, иначе все усилия будут сведены на нет. Соблюдая некие обязательные правила безопасности, взрослые должны объяснять детям, почему они это делают. Допустим, раздался звонок. Мама, подходя к двери, негромко говорит: «Сейчас заглянем в глазок и посмотрим, кто к нам пришел...»

   


Страница подготовлена при содействии специалистов управления по делам ГОЧС



назад


Яндекс.Метрика