Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 118 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Суббота, 30 июня 2007 года

Жизнь с чистого листа

   Центр реабилитации «Соль земли» помогает вырваться из наркотической паутины

   Вместительный деревенский дом на краю города. Просторный двор, собака на цепи («Не бойтесь, не кусается!»), на веревке сушатся рубашки. За забором — чудный сосновый бор, изумрудная зелень травы, заливистое пение лесных птах. Хорошо...

   — В этом месте просто невозможно не захотеть жить по-новому, с чистого листа, — словно угадав мои мысли, говорит Яна.

   Насильно никого не держим

   Яа Кусик и Влад Валаханович — посланцы Тюменского реабилитационного центра «Соль земли». В нашем городе — с сентября прошлого года. Цель приезда — создание подобного центра в Миассе.

   — Почему мы прибыли в Миасс? В Тюмень на реабилитацию часто приезжают миасцы и рассказывают, что у вас такого центра нет, есть в Челябинске, но платный. А это по карману далеко не каждому наркоману, желающему избавиться от наркозависимости.

   — Приехали, можно сказать, на пустое место, — продолжает Влад. — Знакомых никого, денег в обрез. Пошли по организациям, рассказывали, чем занимается центр, просили помочь. Обращались и в администрацию, чтобы выделили помещение. Нам предложили один вариант, но он, к сожалению, не подошел, так как здание располагалось посреди деревни, рядом со школой. А потом женщина-прихожанка позвонила: «Приезжайте и живите!» Так мы оказались здесь.

   ...Сегодня в реабилитационном центре «Соль земли» 16 человек из Тюмени, Мегиона, Первоуральска, Исетска, Новосибирска. Есть трое миасских ребят, хотя обычно местных стараются отправить в другой центр, чтобы не было искушения вернуться к пагубным привычкам. Таковыми здесь считают не только наркоманию, но и алкоголизм, и даже игровую зависимость.

   Гавное, по словам руководителей центра, чтобы человек по-настоящему захотел освободиться от пут, в которые попал по собственному желанию.

   — Наркоман не в состоянии понять, что он болен. Спросите любого, и вам ответят, что «ситуация под контролем», что они «сами решат, когда пора завязывать», — объясняет Влад. — Иногда к нам приходят «на недельку», но таким мы отказываем: «Придешь, когда будешь готов!» Или человек, который явился по собственному желанию, назавтра говорит: «Это не мое!» и уходит. Насильно никого не держим, но всячески стараемся убедить, чтобы остался.

   — И бомжи приходят, — подхватывает Яна. — Отмываем, парим в баньке, причесываем, обихаживаем. Через полгода человек в центре расцветает. И столько в нем талантов проявляется! Девчонки становятся красавицами и отличными хозяйками, женами, матерями. В семьях бывших наркоманов рождаются здоровые дети. Глядя на них, убеждаешься: чудеса бывают! Сегодня часто произносится такая фраза: «Бывших наркоманов не бывает». Это неправда. Вот мы перед вами, бывшие наркоманы, прошедшие реабилитацию, выбравшие здоровую, счастливую жизнь. Не верите?

   Не для того я рожден, чтобы умереть

   Ивправду не верится, что молодые, веселые, общительные ребята — из тех самых, из бывших. Осторожно, чтобы не обидеть гостеприимных хозяев, прошу поделиться своими невеселыми историями. И вот что узнаю...

   — Работал я нефтяником в Мегионе, — начинает Влад. — Все было нормально: работа, семья, ребенок, занятия спортом. Наркотики вошли в жизнь быстро. Захотелось просто попробовать, но уже со второй недели попал в зависимость. Человек, с которым вместе росли, предупреждал: «Ты на этом не остановишься!», но я заверил, что могу себя контролировать. Однако вырваться из плена не получилось. Наркотики давали ощущение, что ты — самый лучший, что никаких проблем у тебя нет. На самом же деле проблемы появились, когда наркотики прочно вошли в жизнь. Семья пыталась за меня бороться: уговаривали, клали в больницу, готовы были сделать все что угодно. И я клялся: «Все, завязал!» А через 3-4 дня все начиналось по новой. С работы выгнали, жена с ребенком ушли, я попал в тюрьму. Освободившись, дал себе слово начать новую жизнь. Но спустя неделю вернулся к прежнему образу жизни. В очередной раз лежа в больнице, узнал от матери про реабилитационный центр, сразу поехал. Прошел реабилитацию и понял: жизнь одна, не для того я рожден, чтобы медленно умирать, не в этом мое предназначение. Жалко и больно смотреть, как молодежь погибает. Поэтому решил помогать тем, кто хочет сбросить с себя наркотическую паутину.

   — Наркотики — это болезнь, с которой в одиночку не справиться, — подтверждает Яна. — Мы сами прошли этот страшный путь и хорошо знаем, по какому сценарию развивается зависимость. Знаем каждую мысль, каждое сомнение того, кто приходит в центр, чувствуем, как ему помочь, что сказать, что сделать. У медиков подход совершенно иной: они лечат физическое тело, а болезнь-то душевная. А кто поможет наркоману лучше, чем тот, кто создал душу человека? Потому трижды в день проводим в центре собрания, читаем библию, обсуждаем пути избавления от зависимости, делимся мыслями, как извлечь из пребывания в центре максимальную пользу.

   Разве я наркоманка?

   Итория, которую рассказывает про себя Яна, страшна своей обыденностью. Успешная девочка, умная, способная, побывавшая в Артеке, в 13 лет познакомилась со взрослым мужчиной и по его настоянию впервые попробовала наркотики.

   — Знаете, почему это произошло? — волнуясь, спрашивает Яна. — Мне катастрофически не хватало маминой любви. Стремясь получше меня одеть, повкуснее накормить, она моталась с одной работы на другую, в то время как мне нужен был ее совет, ее поддержка. Про то, что дочь стала наркоманкой, она узнала через два года, когда я попала в больницу. Так хочется, чтобы все родители подростков меня услышали: будьте друзьями своим детям, они нуждаются в вашей душевной близости. Я ушла на улицу за пониманием, которого не нашла в семье, и сами видите, чем это кончилось. Как все, думала про себя: «Разве я наркоманка? Да нет же, просто любитель острых ощущений, попробую разочек и все!» Однако наркоманила больше пятнадцати лет, одно время даже торговала наркотиками, и ко мне за очередной дозой приезжали подросшие дети моих друзей, к тому времени уже умерших от передоза... Когда я пришла в центр и увидела реальные примеры освобожденных от наркозависимости людей, увидела их здоровых, розовощеких, пухленьких ребятишек, то сказала себе: «Если они смогли, то и я смогу тоже!»

   Бог создал нас не для грязи

   Вреабилитационном центре строгие правила: обитателям его запрещено курить, выпивать, употреблять нецензурные выражения, лгать, воровать, общаться с противоположным полом в отсутствие наставника. За нарушение любого из них следует наказание — отжимание 10 раз либо сверхурочная работа после отбоя.

   — Все должно быть в чистоте, — поясняет Яна. — Человек только-только ушел от того разврата, в котором пребывают наркоманы, и должно пройти время, чтобы он привык к новому образу жизни. Бог создал нас не для грязи, а для чистой, красивой, праведной жизни, чтобы создавали семьи, получали образование.

   Крс реабилитации — год, причем первые полгода человек проводит в стенах центра, не выходя за его пределы, занимаясь обыденными делами: женщины готовят еду, стирают, наводят порядок, огородничают, мужчины заняты строительством и «картонным» бизнесом (прессуют и сдают собранную в городе картонную тару).

   Тудотерапия — важный аспект деятельности центра. Это не просто возможность заработать на еду и другие нужды, но и воспитательный момент: бывшие наркоманы должны осознать, что ничего в жизни не дается просто так. Хочешь жить по-человечески — работай.

   Даже и не пробуй!

   — С сентября прошлого года мы ходим по школам, техникумам и училищам города с лекцией и видеофильмом по наркомании, — рассказывает Влад. — Объясняем, как наркотики входят в жизнь, отвечаем на вопросы ребят. Учим, как отказаться от наркотика, чтобы не попасть в зависимость от него.

   Струдничаем с комитетом по делам молодежи, готовимся выступить с лекциями в летних лагерях. Через недельку-другую приступаем к строительству настоящего центра в районе Коробковки, где смогут проживать до трехсот человек. Там разместятся баня, прачечная, ферма, возможно — детский сад, подобно тому, как сделали в Тюмени, где берут на реабилитацию маму с ребенком. Мама лечится, а рядом с ней находится ребенок, который получает все то, чего у него не было раньше: нормальное питание, образование, одежду, а главное — тепло и заботу.

   ...Сам собой возникает вопрос о финансировании будущего строительства.

   — Стройматериалами и продуктами помогают предприниматели, — отвечает Яна. — Слава Богу, люди отзываются на наши просьбы, потому что эта беда затронула очень многих. Надеемся, что поможет и администрация, когда своими глазами увидит плоды деятельности центра. Что-то зарабатываем сами, выполняя по договору разовую работу. Строить будем своими силами: есть среди нас профессиональные строители. А те, кто никогда в руках молоток не держал, выйдут из центра первоклассными специалистами, вот увидите!

   — Бытует мнение, что наркоманами становятся те, кто живет в неблагополучной семье, — говорит напоследок Влад. — Ничего подобного! У многих из нас — образованные, порядочные родители, занимающие хорошие должности. Просто наркотик — это такая зараза, которая может поразить абсолютно всех и каждого. Ни образование, ни здоровый образ жизни, ни благополучная семья не являются защитой от него. Просто помните всегда наш девиз: «Даже и не пробуй!»

   Центр социальной реабилитации «Соль земли» начал свою работу в 1998 году. За это время:

   — обратились за помощью 830 человек,

   — курс реабилитации прошли 135 человек,

   — выпускниками центра создано 35 семей,

   — в семьях выпускников рождено 39 детей.

   Цль работы центра — увеличение числа людей, излечившихся от наркомании.

   


Наталья ВОРОБЬЕВА



назад


Яндекс.Метрика