![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
107 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Пятница, 15 июня 2007 года | |||
![]() |
Лифт — не роскошь?
Жители многоэтажных домов не представляют своей жизни без лифта. Между тем более 40 процентов лифтов в Миассе требуют капитального ремонта и находятся на грани остановки. Когда опасно быть старым П словам директора ООО «Коммунальщик-Лифт» Натальи Приданниковой, лифтовое хозяйство страны в целом, и в Миассе в частности, переживает не лучшие времена. Самая большая проблема — это старение лифтового оборудования. Обшарпанные стены кабин, шум, перебои в работе — вот основные симптомы, красноречиво свидетельствующие о плачевном состоянии этого хозяйства. Максимальный срок эксплуатации лифта — 25 лет. В Миассе 413 пассажирских лифтов, из них 173 (42%) эксплуатируются более 25 лет, многие — на грани этого срока. Если не предпринимать действий по поэтапному обновлению лифтового хозяйства, считает Н. Приданникова, то с каждым годом количество «старичков» будет возрастать, и к 2011 году запрет на эксплуатацию получат 115 лифтов. Ве лифтовое хозяйство требует диспетчеризации с использованием автоматизированных систем управления. Это поможет обеспечить полный контроль за работой каждого лифта. Можно будет, глядя на монитор, определить причину неполадок, выяснить, есть ли в кабине человек, отследить акты вандализма и т. д. В крупных городах России такие системы уже созданы. Кстати, она из разряда желательных постепенно переходит в разряд обязательных. Кто оплатит расходы? П словам Н. Приданниковой, в бюджетной росписи на 2004-2006 годы проведение капитального ремонта лифтов не предусматривалось. В тарифах на жилищно-коммунальные услуги для населения капитальный ремонт лифтов также не значился. ОО «Коммунальщик-Лифт» и ООО «ЖКХ «Коммунальщик-Лифт» по мере возможности, за счет собственных средств проводят капитальный ремонт. В этом году из средств городского бюджета было выделено 200 тысяч рублей на капитальный ремонт четырех лифтов. Мжду тем, согласно ст. 158 Жилищного кодекса, лифт входит в перечень общего имущества дома, а следовательно, собственники помещений обязаны участвовать в расходах на его содержание и ремонт. Именно поэтому в квитанциях на оплату появились пункты «Содержание лифтов» и «Эксплуатация лифтов». Конечно, восторга у жильцов многоквартирных домов это не вызвало. Редкая семья готова выложить на ремонт или замену лифта сумму от одной до сорока тысяч рублей. Кмитет по ЖКХ, энергетике и транспорту Миасского городского округа разработал две программы: долгосрочная целевая «Лифт- 2008-2011» и краткосрочная «Лифт-2007». Последняя направлена на восстановление лифтового хозяйства города, его модернизацию, проведение замены и капремонта лифтов, установление диспетчерского контроля. В ближайшее время она будет рассмотрена депутатами. Миасские вандалы — Хорошо, что лифты угнать нельзя, — шутит Наталья Владимировна. — А вот ломают, поджигают, разукомплектовывают, превращают их в туалеты регулярно. Так, например, в ночь с 18 на 19 апреля были похищены подвесные кабели лифтов в домах № 149, 155 по улице 8 Марта, в доме № 6 по улице Степана Разина. Задержать похитителей пока не удалось. Теперь эксплуатация лифтов невозможна и жители вынуждены подниматься с колясками и сумками по лестнице. Материальный ущерб составил 50 тысяч рублей. ООО «Коммунальщик-Лифт» старается за счет своих средств сделать все для восстановления работы лифтов, но, если не будет введена система диспетчеризации, это будет игра в одни ворота… Депутат городского Собрания Михаил ПОПОВ: — Поскольку в нашем городе лифтовое хозяйство доведено до крайней точки, считаю необходимым создание управляющей компании, которая будет заниматься этим вопросом. И эту компанию должно возглавить опытное предприятие, которое уже несколько лет обслуживает лифтовое хозяйство Миасса. Т котировки, которые проходят в городе на три месяца, не учитывают капитальный ремонт лифтов. К сожалению, на сегодняшний день нет концептуального подхода к этой проблеме. Поэтому считаю, что городское лифтовое хозяйство должно быть передано управляющей компании на срок не менее пяти лет. Но для этого должен быть проведен серьезный конкурс и не менее серьезный отбор. И то предприятие, которое обладает необходимой материальной базой и опытом, в адрес которого не было никаких нареканий и замечаний в процессе работы, и должно выиграть этот конкурс, вести планово-предупредительные работы. Сделать это необходимо, в первую очередь, в целях безопасности жителей нашего города, пользующихся лифтами. Ктому же, если мы сдадим лифтовое хозяйство одной компании на пять лет, это позволит сразу же установить счетчики электроэнергии на местах, так что в будущем не возникнет ситуаций со значительной переплатой. А в структуре платы за лифт электроэнергия занимает 20-25 процентов. При установке счетчика сумма уменьшается наполовину. Если же предприятие выигрывает котировку всего на три месяца, счетчики им ставить нет необходимости. Поэтому управляющая компания, которая станет собирать плату за лифты, и будет нести ответственность перед жильцами. Седующая проблема — плата за ремонт и замену лифтов. Считаю, что кто ими пользуется, тот и должен платить. Соответственно, кто ими не пользуется, платить не должен. Чтобы вычислить, сколько примерно потребуется вложить средств на замену лифта каждой семье, нужно стоимость лифта (а она равна одному миллиону рублей) поделить на количество жильцов дома либо на количество квадратных метров (в зависимости от того, в каком доме живут собственники). Дпутат городского Собрания, директор «УралАЗ-Энерго» Сергей ПОНАМАРЕВ: — Вопрос ремонта и замены лифтов в городе по сложности и жизненной необходимости можно приравнять к вопросу капитального ремонта жилья. К сожалению, как жилой фонд, так и лифтовое хозяйство в нашем городе на сегодняшний день находятся в ужасном состоянии. Новый жилищный кодекс поставил всех жителей в неравные условия. Сами жильцы, собственники, не в состоянии оплатить все расходы ни по ремонту своих домов, ни по лифтам. Поэтому считаю, что на ремонт и замену лифтов должны выделяться средства из местного, областного и федерального бюджетов. Для этого необходимо провести полную инвентаризацию лифтового хозяйства в городе: разобраться, в каком оно состоянии на сегодняшний день, и определить, сколько и куда нужно будет затратить денежных средств, целенаправленно разработать специальную программу, а затем грамотно освоить полученные средства.
Тамара КЛЕЩЕВА, Алена СТАТОВА
|
назад |