![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
66 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Четверг, 12 апреля 2007 года | |||
![]() |
Были бы деньги, а ремонт будет Проблема ремонта дорог сейчас наиболее обсуждаемая. Включились в дискуссию и руководители предприятий, занимающихся именно этим направлением. Сегодня мы публикуем отклик на статью «Деньги — в яму» («МР» № 63 от 7 апреля) главного инженера МУП «Миассдорблагоустройство» Александра Качева. Ответ на письмо Д. Маркова — В нормативно-инструктивной литературе сказано, что к текущему ремонту дорожного покрытия, кроме именуемого в народе ямочным (заделка выбоин и просадок с вырубкой поврежденного покрытия), относятся еще и такие работы, как заделка трещин, устранение волн и наплывов, исправление просадок бортового камня, исправление мелких повреждений бортового камня и т. д. B разговорной речи, наверное, лучше применять термин «ямочный ремонт», а не «заделка выбоин и просадок с вырубкой поврежденного покрытия». Чо касается авторитета Миасского ДРСУ, то он действительно неоспорим. Только вот одного этого предприятия на предполагаемый объем работ не хватит. Если говорить об асфальтовом покрытии троллейбусной трассы, данный участок дороги подходит к предельному состоянию, ведь срок службы дорог до капитального ремонта — семь лет. Судить о квалификации специалистов службы заказчика ЖКУ и транспорта и комитета по строительству можно только зная этих людей. Но вы, видимо, лично с ними не знакомы. Это квалифицированные специалисты, проработавшие в области дорожного хозяйства не один год. Если бы Д. Марков внимательно прочитал нормативно-инструктивную литературу, то он бы понял, в каких случаях делается проект на выполнение работ, а в каких нет. Помимо уборки грязи и асфальтобетонного лома, производится нарезка на карты (обрубка кромок выбоины с приданием ей прямоугольного очертания), подгрунтовка дна и кромок выбоины, заполнение ее ремонтным материалом и уплотнение. Хчу обрадовать всех жителей города, что администрацией Миасского округа принимаются все меры по улучшению содержания и уборке дорог. В частности, только в 2007 году администрацией уже приобретены шесть новых тракторов «МТЗ-82» с щеткой и передним отвалом и два прицепа «Чистогор». Обновление парка МУП «Миассдорблагоустройство» такой техникой позволит содержать проезжую часть дорог без пыли и грязи. Для вывоза снега со всех дорог в зимний период планируется приобрести две единицы мощной погрузочной техники. Кроме того, в связи с тем, что практически 90% дорожного покрытия имеет предельное состояние (вследствие отсутствия надлежащего финансирования в предыдущие годы, в том числе незначительного объема капитальных ремонтов), администрацией округа на капитальный ремонт дорожного покрытия планируется потратить около 89 млн. рублей. Ответ на письмо А. Пашаяна Зделка в весенний период образовавшихся ям щебнем не способствует разрушению дорожного покрытия, а наоборот, предотвращает его. В нашей климатической зоне до наступления положительных температур для производства ямочного ремонта это единственное правильное на сегодняшний день решение. Многие согласятся со мной: делать это необходимо, в противном случае ямы будут увеличиваться. Кроме того, очевидно, что приятнее ездить по дороге с заделанными хотя бы щебнем ямами, чем по самим ямам. Обращая внимание на выполнение ямочного ремонта, необходимо знать его технологию. Возможен и другой ремонт — машинами БЦМ-24, УДМ-1. При применении этих машин вырубки не требуется, а грязь и пыль удаляются сжатым воздухом. В нашей службе такая машина (БЦМ-24) имеется, и при установлении плюсовых температур она снова выйдет на ремонт дорог города. Кроме того, для вырубки выбоин предприятием в предыдущем году приобретена фреза для ямочного ремонта, что способствует улучшению его качества. Чо касается огромных денег на ремонт и обслуживание дорог, то для сравнения и понимания ситуации приведу несколько цифр. Расчетная стоимость содержания дорог Миасса — 84 млн. рублей без учета сел и поселков. Тариф на содержание 1 квадратного метра дорожного покрытия, например Челябинска, составляет 13 рублей 40 копеек, а Миасса (без сел и поселков) — 1 рубль 47 копеек в месяц. Сегодня бюджет округа не позволяет увеличить затраты на содержание дорог до требуемой суммы. Оносительно предложения А. Пашаяна по оплате скажу, что оно очень разумно. Жаль, не имеет под собой законной основы в части выполнения норм Бюджетного кодекса. Оновным поставщиком асфальта для ямочного ремонта является Миасское ДРСУ, которое в дождливую погоду не производит асфальт, вследствие чего сама ситуация по выполнению работ с асфальтом в дождливую погоду не имеет под собой основы. |
назад |