![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
15 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Суббота, 27 января 2007 года | |||
![]() |
Церковь и дети В машгородке есть социальный приют для детей и подростков. Уже пять лет над ним шефствует настоятель Свято-Ильинской церкви пос. Новоандреевка отец Димитрий. Ребят крестят, иногда возят на службы, знакомят с основами Православия. Рссказала мне о приюте и его обитателях дочь, которая проходила там практику, будучи студенткой факультета психологии. Уезжая на учебу, она сказала: — Ты вот каждую неделю в храм ходишь, хоть бы раз кого-нибудь из детей с собой взяла! Чо ж, устами младенца глаголет истина. Я познакомилась с директором приюта Тамарой Борисовной Морозовой и, получив ее одобрение, стала заходить перед службой в приют, чтобы брать желающих детей в храм Царственных Страстотерпцев пос. Тургояк. Мы идем в храм Првое время я, как говорится, кожей чувствовала, как каждая клеточка бегущего навстречу ребенка кричит: — Полюби меня!!! Тк здесь встречают каждого гостя. А пойти куда-то? Да с превеликим удовольствием! Кто-то, сходив раз в храм, больше туда не просился ни разу, ссылаясь на дела или головную боль. А кто-то, наоборот, не пропускал ни одной службы. А бывало и так: батюшка на утренней службе объявляет: — Следующее богослужение состоится сегодня вечером… Н меня устремляется несколько пар детских глазенок: — А мы сегодня еще пойдем? Имы идем. Теперь получается, что уже не я их, а они меня в храм ведут! Оычно громче всех просятся малыши, но с ними и проблем больше: до храма пешком далеко, служба длинная (полтора часа утром, а вечером и вовсе два с половиной). Как заставить их смирно стоять, а не бегать по храму и не ныть «когда домой?» П-всякому бывает. Вот идем на вечернюю службу. Ноябрь, в лицо ветер колючий дует, снежинки пролетают. Детки одеты по-разному: кто тепло, а кто и не очень. Я первый раз веду в храм мальчика Женю лет 6-7. Просился-то громче всех, а сейчас замерз и уже, наверное, ругает себя: зачем пошел, сидел бы в тепле да телевизор смотрел. Мы заходим в храм. Там тепло, людей немного, тихо горят свечи, идет служба. Мы раздеваемся и проходим внутрь. Рбята постарше стали хлопотать у подсвечников — убирают маленькие огарки, на их место ставят новые свечи. Батюшка с кадилом прошел, окутывая весь храм ароматом ладана. Благостно поет хор: — Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный помилуй мя… Шмный Женька притих, с удивлением разглядывает совершенно новую для него обстановку. Отогревшись, поворачивается ко мне с сияющими глазами: — Как в церкви хорошо! А вот другой случай с мальчиком Димой. Он худенький и высокий для своих семи лет. В церковь он хоть и сильно просится, но берем мы его редко, потому как он совершенно неуправляемый — балуется свечами, бегает по храму, а однажды даже замахнулся на икону. Я замерла. Димка неожиданно согнулся и мявкнул: «Аяй!» Но выпрямился и снова попробовал замахнуться. И снова заскулил, будто крепко получил сдачи. Рядом с ним и иконой никого не было, но кто-то невидимый совершенно явно защитил прекрасный лик Богоматери. Исповедь Хчу представить еще одного юного прихожанина, Мишу. Придя впервые на службу (тогда ему еще семь лет было), он поинтересовался, глядя на очередь исповедников: — А куда все стоят? — Это очередь на исповедь к батюшке. Здесь люди рассказывают о своих грехах, то есть о том, чего плохого натворили. Мша недоверчиво хихикнул. Я стала объяснять: — Бог же все про нас знает и за каждый грех с нас спросит, когда придем к Нему на Суд, если мы здесь, на земле, не покаемся в совершенном. Только надо всю правду говорить. Мша снова недоверчиво хихикнул, с интересом рассматривая стоящих в очереди людей. Когда мальчик пришел в храм в следующий раз, снова шла исповедь. Он спросил: — А можно мне тоже туда сходить? — Иди. Мша как-то весь подобрался, сосредоточился и пошел к батюшке. После беседы мальчик вышел очень серьезный и громко сообщил: — Я всю правду сказал! Беседа с батюшкой привлекает детей, особенно мальчиков. Видимо, это происходит потому, что здесь из них никто не вытягивает признание в том или ином проступке, а говорят они только то, что сами хотят сказать (иногда просто советуются, как следует поступить в трудной ситуации). Священник их выслушивает до конца и даже за самый малый исповеданный грех допускает их до таинства причастия. Млышам до семи лет на исповедь можно не ходить, но очень многие из них желают поговорить с батюшкой. Кто-то и вправду грехи называет, а кто-то показать игрушку батюшке пришел или пожаловаться на старших, или что-то попросить. Анютке только-только семь исполнилось, пришла она первый раз на исповедь и молчит. Стал ее батюшка спрашивать: — Слушалась? — Да! — Помогала? — Да! — Обижала? — Нет! Н не ребенок — ангел во плоти. Батюшка выходит: — Я святых не причащаю. Объясни ей, что такое исповедь. Вшли мы с Анютой в притвор, рассказываю, какие грехи бывают. Девочка насупилась, никак не хочет в толк взять, что и она грешит, сама того не замечая. Тут Катюша подбежала, она постарше и на исповеди не один раз была. Посмотрела на разобиженную подругу и говорит: — Да че ты, нормальный батюшка! Ншли мы все вместе несколько грехов Анютиных и уговорили ее еще раз на исповедь сходить. Вернулась сияющая, рассказала: — Я сказала «не слушалась», а батюшка говорит «Бог простит», я сказала «в храме разговаривала», а батюшка опять — «Бог простит»… — Молитву над тобой прочитал? — Да! — Значит, можно причаститься!
Надежда КУЗНЕЦОВА
|
назад |