![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
15 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Суббота, 27 января 2007 года | |||
![]() |
Льготы не будет?
Уже дважды на минувшей неделе вопрос о стоимости проезда в общественном транспорте рассматривался депутатами Собрания — на комиссии по экономической и бюджетной политике и по городскому хозяйству. И дважды депутаты не поддержали новую стоимость проезда. А началось все с того, что сумма в 19 миллионов 980 тысяч рублей, предложенная городом троллейбусному предприятию в качестве компенсации за продажу льготных проездных билетов, руководство ООО «Миассэлектротранс» не устроила, и троллейбусники не стали участвовать в конкурсе на получение этого муниципального заказа. По их расчетам, чтобы предприятию хоть как-то сводить концы с концами, требуется сумма в два раза большая, не менее 36 миллионов рублей. Вянваре льготников возили, по словам транспортников, под «честное слово». Но сейчас ООО «Миассэлектротранс» не стало продавать пассажирам из категории «городских» льготников проездные билеты на февраль по 100 рублей. Если конкретных договоренностей с городом не будет достигнуто, то в феврале льготники будут ездить на общих основаниях, то есть за полную, а не льготную стоимость проезда. Одел транспортного обслуживания населения администрации выход из ситуации нашел в том, чтобы поднять цену проездного билета на месяц с 350 до 650 рублей, а полученными от их продажи деньгами покрывать разницу в цене обычного и льготного проездного билетов. Но большинство это предложение не поддержало. Вт что думает по этому поводу депутат Александра Старостенко: — Я против однобоких решений, которые сейчас нам пытается навязать транспортный отдел администрации. Никакой продуманной экономической политики здесь не заложено. Стоимость проездного должна быть ниже, чем та, которую получили в данном случае. А где же выгода для потребителя, который делает оптовую покупку, тем более оплачивая ее за месяц вперед? Стоимость рассчитывалась исходя из 120 поездок в месяц, тогда как в среднем человек ездит в 2-3 раза меньше. Если мы согласимся на вариант чистого вливания денег, мы окажем ООО «Миассэлектротранс» медвежью услугу, так как оно должно зарабатывать само, а не рассчитывать только на дотации городского бюджета. Слоняется к такому же мнению и депутат Сергей Федоров: — Цена проездных билетов на месяц должна быть ниже, хотя бы на уровне 400 рублей. А вот стоимость одной поездки необходимо поднять, что мы и планировали сделать еще до нового года. Но не до восьми рублей, как это сделали в Челябинске, а хотя бы до семи. Как раз с этих билетов предприятие и должно зарабатывать больше всего, а не с продажи проездных. Третья попытка Вера состоялось уже совместное заседание двух вышеназванных депутатских комиссий, на которых вновь обсуждался наболевший транспортный вопрос. Только теперь уже начальник отдела по транспортному обслуживанию населения Михаил Белых предложил народным избранникам пересмотреть и тарифную политику в сторону повышения стоимости разового проездного и, соответственно, льготных билетов. Но и по этим предложениям депутаты не пришли к общему мнению, решив вернуться к их обсуждению в том же составе в понедельник. Льготами в Миассе пользуются около шести тысяч пенсионеров, студентов, школьников.Проездной билет на месяц приобретают около полутора тысяч миасцев.
Марина БЕЗРУЧЕНКО
|
назад |