последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Среда,

8 декабря 2010 г.
№ 87

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

Чтобы не повторилось трагедии

   Смнадцатого ноября этого года на пересечении объездной дороги и пешеходной дорожки, ведущей от ГРЦ к машгородку, произошло трагическое ДТП, в котором погибли два кадровых работника и ведущих специалиста этого предприятия, возвращавшиеся с работы пешком, – супруги Шароватовы. И это уже не первое и даже не второе ДТП на этом бойком месте.

   Прекресток не освещен, разметки на дороге нет, установлен только довольно странный, на мой взгляд, двусторонний знак «Пешеходный переход», который к тому же едва виден. В часы пик, совпадающие осенью и весной с сумерками, поток машин идет непрерывно, на пешеходов водители, несмотря на знак, внимания не обращают, просто их не видят. Я сам много лет пользуюсь этой пешеходной дорожкой, еще с тех времен, когда никакой объездной дороги не было, и мне есть с чем сравнивать. Каждый раз, подходя к абсолютно темному и необорудованному перекрестку с большим потоком машин, испытываешь чувства опасения и раздражения. Уверенно его перейти может только опытный боец с железными нервами.

   «Типовую» человеческую жизнь государство сейчас оценивает в два «лимона», значит убытков при случившемся ДТП – миллионов на шесть, самое малое, как бы это кощунственно не звучало. Моральные и нравственные издержки оценивать не берусь. Они учету не поддаются…

   Пшеходной дорожкой, кроме работников ГРЦ и ММЗ, активно пользуются круглый год и разные спортсмены – бегуны, велосипедисты, в том числе дети, садоводы, собаководы, мамаши с малышами, работники других малых предприятий. Это не только здоровый образ жизни, но и разгрузка общественного транспорта. Особенно нагрузка на пешеходную дорожку возрастает летом, а также при сбоях в работе общественного транспорта на этом отрезке его следования.

   Катко сформулирую предложения, как сделать этот перекресток более безопасным. Надо установить здесь два (или четыре) светодиодных фонаря. И сделать это, думаю, вполне по силам машзаводу, генеральный директор которого Олег Биушкин к тому же недавно избран депутатом Заксобрания области. Кому же, как не ему позаботиться и о работниках своего предприятия, и о своих избирателях?

   А ГИБДД необходимо на перекрестке сделать разметку и установить все, какие только возможно, знаки: какую-нибудь «моргалку», светоотражатели или световое табло, скомпоновав их с рекламными щитами. Надо поставить и предупредительные табло для пешеходов. Не хочу вспоминать про «лежачих полицейских», но почему бы и нет?

   Пинять участие в решении этого вопроса (финансировании, проектировании, согласовании), думаю, следует и ГРЦ во главе с его генеральным директором и бывшим депутатом ЗСО Владимиром Дегтярем. И сделать это надо как можно быстрее, не дожидаясь следующего ДТП с таким же страшным финалом. Кроме этого, почему бы этим двух предприятиям – ГРЦ и ММЗ, не осветить и всю пешеходную дорожку, хотя бы кое-как… А то стоят одни кривые столбы, как в стране дураков.

   Поверить на предмет освещенности надо и всю объездную дорогу от машгородка до автозавода. Речь-то идет не просто о травматизме, а о жизни людей…

   


Л. КИПОТЬ, инженер ГРЦ имени Макеева.

   З комментариями этого тревожного письма мы обратились к начальнику городского отдела ГИБДД Андрею Пьянкову:

   – С предложениями автора письма не согласиться нельзя. Он совершенно прав. В первую очередь надо решить вопрос с освещением. И не только этого перекрестка, но и всей объездной дороги. После случившейся трагедии мы вышли с письмом на главу администрации с просьбой решить этот вопрос как можно скорее.

   Зслуживают внимания и все другие предложения, изложенные в письме. Мы постараемся найти возможность и сделать все, что зависит от нашей службы.

   Н я бы хотел обратиться и ко всем участникам движения – и пешеходам, и водителям. Будьте внимательны на дорогах, особенно там, где такое интенсивное движение. Очень многое зависит и от вашей взаимной вежливости. Неуважение друг к другу дорога, увы, не прощает.



назад

Яндекс.Метрика