последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
![]() |
Пятница, 16 июля 2010 г. № 49 Издается с 10 октября 1991 г. |
![]() |
Авария… ДП в машгородке получило широкий резонанс, потому что в нем оказался замешан сотрудник ГИБДД Дрожно-транспортное происшествие случилось праздничной воскресной ночью в машгородке, который в этот день – 4 июля – отмечал свой 51-й день рождения. Рвно в полночь на проспекте Макеева, в районе дома № 16, автомобиль «ВАЗ-2112», принадлежащий сотруднику миасского ГИБДД, совершил наезд на «ВАЗ-2108», стоящий на проезжей части дороги. Потараненная «восьмерка» врезалась в дерево. Ее водитель получил закрытую черепно-мозговую травму, ушиб головного мозга, переломы ребер и правого плеча. Упассажирки, сидевшей рядом, ранения оказались более легкими и после оказания первой медицинской помощи от госпитализации она отказалась. Црапины и ушибы получили также водитель и пассажир автомобиля, совершившего наезд. Только вот кто из них в тот момент был за рулем, а кто сидел на месте пассажира сейчас определяет следствие. Пока что вырисовывается следующая картина. Струдник ГИБДД, отметив профессиональный праздник (3 июля – День работников Госавтоинспекции) и выйдя из развлекательного центра машгородка, позвонил своему родственнику, чтобы в подпитии самому за руль не садиться. Родственник подъехал, и машина двинулась по проспекту Макеева. Рковую роль в столкновении, как уверяют владелец автомобиля и его родственник, сыграл маневр движущегося впереди «ВАЗа-2110». Он внезапно перестроился из левого ряда вправо. А машина с сотрудником ГИБДД, несмотря на экстренное торможение, сходу врезалась в «восьмерку», которая, как оказалось, уже более получаса стояла в ожидании подвоза бензина посреди дороги. Аварийная сигнализация «восьмерки» была включена, но мигала, как говорят участники происшествия, тускло, так как за время длительной стоянки аккумулятор машины успел подсесть. Аварийного же знака хозяином автомобиля на дороге выставлено не было… Эо трагическое происшествие далеко не единственное, случившееся за последнюю неделю на миасских дорогах. По сообщениям дорожно-патрульной службы города, только за один день – 7 июля – в Миасском округе было зарегистрировано целых пятнадцать (!) ДТП. В среднем же в летнюю пору инспекторы ежедневно регистрируют от шести до десяти аварий. Но почему именно эта, случившаяся июльской ночью на главном проспекте машгородка, получила столь широкий резонанс в городе и еще до появления официальных сообщений начала обрастать самыми невероятными слухами и пересудами? Итернет переполнили догадками, домыслами, обвинениями. Нетрудно догадаться, кого больше всех клеймят авторы посланий. Конечно, гаишника! Ведь это его автомобиль совершил наезд на «восьмерку»! Рботников ГИБДД, как и всю милицию, у нас не любят. И, конечно, есть за что. Не все в этих органах благополучно, в первую очередь – с кадрами. Дошло уже до того, что сам министр МВД предложил гражданам давать отпор зарвавшимся милиционерам. Но всегда ли справедлив народный гнев? Ее не вынесен приговор пьяному автолюбителю, в упор расстрелявшему двух инспекторов дорожно-патрульной службы, которые пытались его остановить. И случилось это не в вооруженной до зубов Америке, а у нас в области. А недавно в суд направлено еще одно дело, в котором тоже пострадал инспектор ДПС, пытавшийся остановить пьяного лихача, который перевозил в своей машине компанию таких же «веселых» друзей. Под их гиканье водитель не только не остановил автомобиль по требованию патрульного, но увеличив скорость, поехал прямо на него. Инспектор, получив серьезные травмы, только чудом остался жив. И случилось это тоже не за океаном, а в соседнем Златоусте. Кчему, скажете, все эти примеры? Ведь в ответ можно привести десятки других, противоположных. Нкто не спорит – можно. Но уж как-то в последние годы мы стали очень скоры на выводы. Услышав скандальную новость, тут же торопимся обвинить. И не одного участника происшествия, а сразу махом всю службу! Вот и в нашем случае виновного нашли сразу. И хотя сама миасская служба ГИБДД еще не проронила ни слова, ей уже поставили в вину «борьбу за защиту чести мундира». Видимо, именно это и стало поводом для недавней пресс-конференции, которую срочно собрал у себя для городских СМИ начальник ОГИБДД города Андрей Пьянков. Ве обвинения в «защите чести мундира» руководитель городской инспекции отверг сразу: – Мы подтверждаем, что автомобиль, совершивший наезд, принадлежит нашему сотруднику. И не исключаем его вины. Но такой приговор может вынести только суд. Сейчас делом занимаются следственные органы. Если вина нашего сотрудника будет доказана, защищать его мы не будем, он будет уволен. Но, повторяю, – это компетенция суда. Андрей Пьянков подтвердил, что в деле еще многое следует прояснить. Пока не ясно, кто сидел за рулем – хозяин автомобиля или его родственник. По слухам, сотрудник ГИБДД выходил все-таки из левой двери автомобиля, то есть с той стороны, где находился водитель. Но этому есть объяснение – правую дверь заклинило. Законные вопросы вызывает и еще более неясная ситуация с открученными номерами автомобиля гаишника. Начальник ОГИБДД, отвечая на вопросы журналистов, не стал скрывать, что на задней части машины номера действительно не было... Пссажирка «восьмерки», находившаяся, что вполне объяснимо, в шоке, ответить на эти вопросы следствия тоже не смогла. Сйчас вся информация, как рассказал представителям СМИ начальник миасского ОГИБДД, собирается по крупицам. По личному же его мнению, которое он озвучил по просьбе журналистов, в случившемся дорожно-транспортном происшествии он усматривает долю вины обоих водителей. Один не позаботился выставить на дороге знак аварийной остановки и не попытался откатить остановившуюся на проезжей части машину на обочину. А другой не выбрал безопасную скорость и дистанцию до идущего впереди автомобиля. Все это является той самой водительской беспечностью на дорогах, неуважением друг к другу, которое и приводит к абсолютному большинству аварий. – Наше общество сегодня глубоко больно, – заключил Андрей Пьянков. – Только вылечив его, можно будет наконец избежать тех многих нарушений, которые происходят во всех сферах жизни. Чо же касается шума вокруг случившегося ДТП, то, как сообщил начальник ОГИБДД, в настоящее время им серьезно занимается следственное управление при прокуратуре. Именно эта компетентная служба должна выяснить все подробности случившейся трагедии.
Н. НИКОЛАЕВА.
Пка верстался номер. Как стало известно, 31-летний водитель «восьмерки», пострадавший в аварии, не выходя из комы, 11 июля скончался в реанимационном отделении горбольницы № 2. Врачи, несмотря на все усилия, не смогли вернуть его к жизни. А другой участник аварии – сотрудник ГИБДД – подал рапорт на увольнение. – Мы сделали свои выводы, – сообщил редакции Андрей Пьянков. – Он у нас больше не работает. Все остальное – дело следствия. |
назад |