последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
![]() |
Пятница, 2 июля 2010 г. № 46 Издается с 10 октября 1991 г. |
![]() |
И в дождь, и в стужу – на боевом посту! Звтра сотрудники Госавтоинспекции отметят свой профессиональный праздник И не любят злостные нарушители ПДД, в народе о них слагают анекдоты, они появляются там, где их не ждут, проезжая мимо них, водители снижают скорость, на дороге о них предупреждают кратковременным морганием фар, и, наконец, взмах только их палочки способен остановить любое авто... Они – сотрудники Государственной автомобильной инспекции (ГИБДД МВД РФ). А если серьезно, то что бы ни говорили злые языки, без этой службы, без этих людей в погонах на наших дорогах давно бы уже царили хаос и неразбериха. К сожалению, зачастую представление простого обывателя о ГИБДД весьма узкое. При слове «ГАИ» максимум что всплывает в воображении – служебный автомобиль с «мигалками» и сотрудник с черно-белой палочкой. Между тем, инспекция безопасности дорожного движения имеет массу различных отделений и огромный круг обязанностей. Накануне профессионального праздника мы решили посмотреть на работу миасского отдела ГИБДД изнутри. Нчальник – всему голова Сэтим не поспоришь. Утро подполковника милиции Андрея Пьянкова начинается с обязательного осмотра всего «хозяйства»: сводка и рапорт дежурного о происшествиях за истекшие сутки. Кабинет Андрея Владимировича как координационный центр, куда стекается вся информация, и принимаются решения о безопасности движения по всему Миасскому городскому округу. Вобщем, на плечах начальника огромная гора ответственности. Автотехническая инспекция Д, та самая, куда все мы обращаемся для прохождения технического осмотра автомобиля. Главная цель этого отделения – профилактика ДТП на транспорте. Особое внимание сегодня уделяется контролю пассажирских перевозок. В связи с этим нередко проводятся специальные рейды совместно с налоговой инспекцией и транспортным отделом администрации города. Сгодня серьезно изменилось и техническое вооружение инспекторов. Раньше техническое состояние автомобиля проверяли, как говорят, с колен, то есть основываясь только на визуальном осмотре. В настоящее время методы контроля и диагностики серь-езно усовершенствовались. Однако новые технологии, современное оборудование, применяемые для определения технических параметров автомототранспорта, по-прежнему невозможно представить без сотрудников, настоящих профессионалов своего дела. Административная практика Хтя женщина в форме давно уже не редкость, но все равно притягивает внимание. Суть работы – неотвратимость наказания, а точнее – контроль за правильностью и обоснованностью применяемых мер воздействия на нарушителя ПДД. А также своевременное и правильное исполнение взысканий, учет и анализ деятельности подразделения. Работа хоть и бумажная, но весьма нужная. Оновная сложность – постоянное общение с людьми, на которых наложено взыскание за какие-либо нарушения. Ведь каждому нужно рассказать, внятно объяснить, за что он наказан. Между тем, «просвещенных» водителей, которые начинают спорить и доказывать свою правоту, становится все больше. Ввод патрульной службы (ДПС) Скем в первую очередь ассоциируется образ сотрудника ГИБДД? Конечно, с инспектором дорожно-патрульной службы, милиционером с полосатым жезлом и свистком. Эо они, сотрудники ДПС, строгие часовые наших дорог, несут свою вахту и в зимнюю стужу, и в летнюю жару, под открытым небом, оберегая участников дорожного движения от всяческих неприятностей. Именно они являются, по сути, лицом всей ГИБДД. Естественно, именно дорожно-патрульная служба не только самое многочисленное подразделение, но и основа всей инспекции в целом, основа, без которой ГИБДД вообще невозможно представить. Миасский взвод ДПС возглавляет капитан Олег Тарасов. В подчинении Олега Анатольевича 53 человека, среди которых очень много молодых сотрудников. Дрожный надзор Нчуть не меньше безопасность движения зависит и от состояния автодорог. Однако дорога – это не только дорожное полотно, но и железнодорожные переезды, мосты, а еще светофоры, разметка, ограждения и тысячи дорожных знаков. Ткое обширное направление деятельности ГИБДД находится под бдительным контролем еще одной службы – дорожного надзора. Ее функции – контроль за качеством и уровнем безопасности дорог, переездов, мостов, за соблюдением правил перевозки по этим дорогам тяжеловесных, крупногабаритных и опасных грузов, постоянное изучение транспортных потоков, разработка рекомендаций по их оптимизации, повышению уровня безопасности дорожного движения. Гуппа дознания и группа разбора ДТП Фнкции этих небольших подразделений достаточно просты – разбор и выявление причин дорожно-транспортных происшествий. П прибытии на место аварии сотрудники ГИБДД оформляют необходимые документы и вручают их каждому участнику ДТП. Далее инспекторы рассматривают материал по дорожно-транспортному происшествию, определяют нарушителей ПДД и выносят постановление об административных правонарушениях. Ргистрационно-экзаменационное отделение Н будь этого подразделения, все автомобили ездили бы без регистрационных номеров, а их хозяева без водительских удостоверений. Поэтому все, что касается регистрации или снятия с учета транспортного средства, сдачи экзаменов для получения водительских прав, выдачи актов технического осмотра и прочего – находится в компетенции РЭО. В Миассе это отделение существует с 1974 года. Сегодня это подразделение из 11 человек возглавляет майор Александр Мокин. Оделение пропаганды Испекторов этого отделения Ольгу Маркину и Ларису Сухареву можно назвать связующим звеном между населением и ГАИ. В их обязанность входит работа со СМИ, из которых жители города черпают информацию об аварийности на дорогах и произошедших изменениях законодательства в области безопасности движения. Кроме того, в отделении пропаганды работает телефон доверия 299-535, позвонив на который, любой гражданин может оставить сообщение о сломанном дорожном знаке, неисправном светофоре, неправомерных действиях сотрудника ГАИ или просто поделиться наболевшим. Ткже одной из главных обязанностей пропаганды является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Для этого инспекторы выходят в школы, садики, оздоровительные лагеря, интернаты с лекциями, беседами, проводят интересные, занимательные конкурсы, викторины и соревнования на тему Правил дорожного движения. Лшь один из пяти Пдбор кадров для работы в ГИБДД – вопрос серьезный. На самом деле не каждый сможет работать инспектором. Первый вопрос, который задают кандидату: «Сможешь ли наказать человека?» Если первое испытание пройдено, далее предстоит серьезная медкомиссия и сложное тестирование. В итоге отбор проходит лишь один из пяти «новобранцев». В дальнейшем время покажет, сможет ли он выдержать высочайший ритм работы, ответственность и стать настоящим инспектором ГАИ, который безупречно будет не только обеспечивать безопасность движения, но и защищать законные права и интересы граждан.
Е. БЫСТРОВ.
|
назад |