последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
![]() |
Пятница, 25 июня 2010 г. № 44 Издается с 10 октября 1991 г. |
![]() |
Денег не хватает. А желания? Осостоянии наших дорог говорить уже прямо-таки неудобно – постоянные «комплименты» в их адрес вызывают только оскомину. В самом деле, можно бесконечно твердить о том, что соотношение «цена – качество» в российском варианте во всем мире ничего кроме удивления не вызывает, что бюджетные крохи, выделяемые на содержание дорог, позволяют лишь ненадолго «запудрить» глубокие раны. Вт и аналитики Всемирного банка, оценив качество российских автодорог на самом низком уровне, призвали увеличить расходы на их строительство и ремонт. Хотя и без призывов ВБ всем уже давно понятно, что отступать некуда: минимальным стандартам качества не соответствуют уже более 70 процентов федеральных автотрасс. «Нашему дорожному хозяйству денег не хватает, – констатировал недавно Дмитрий Медведев. – Их объем не соответствует установленным нормативам… Дефицит значительный». Сраведливость президентских слов наглядно подтверждает и пример Челябинской области. С 2006 по 2008 годы дороги региона финансировались всего на 40–45 процентов от положенного норматива. В прошлом году, по сравнению с предыдущим, объем ассигнований на содержание магистралей был уменьшен более чем на 27 процентов, в результате чего были сокращены работы по очистке дорог, устранению неровностей и выбоин, ремонту ливневок, а восстановление изношенного дорожного полотна не проводилось вовсе. Да что говорить, если объем финансирования дорожной отрасли на Южном Урале отстает от норматива в десять(!) раз. Рзумеется, такое положение новую региональную власть устраивать не может. Как известно, даже в условиях кризиса Михаил Юревич, будучи мэром Челябинска, сумел провести настоящую революцию в этой сфере – по крайней мере теперь дороги областного центра уже не вызывают постоянного желания «отвешивать комплименты». Глава региона решительно настроен на решение проблемы и в масштабах области – первые два месяца его губернаторства это показывают предельно ясно. И это вовсе не «фишка» Юревича, а элементарная логика: о каких инвестициях в регион можно говорить без более-менее цивилизованной инфраструктуры, без того, чтобы потенциальный инвестор мог спокойно добраться от аэропорта до объекта своих интересов? Пзавчера намерения получили еще одно реальное подтверждение: первый вице-спикер областного Заксобрания Юрий Карликанов сообщил, что финансирование региональной дорожной отрасли в 2010 году будет увеличено как минимум в два с половиной – три раза. По инициативе губернатора из регионального бюджета выделен миллиард рублей на ремонт и реконструкцию дорог в муниципальных образованиях. Совом, процесс пошел. Правда, пока только «сверху». Наглядное тому свидетельство – состояние многих миасских перекрестков, подъезды к которым настолько заросли бурьяном, что видимость (если ты не за рулем внедорожника) стала без преувеличения нулевой. Как следствие – пересечение таких развязок превратилось в русскую рулетку. Неужто, чтобы скосить эти заросли, нужны решения губернатора, заседания ЗСО, миллионные ассигнования?
В. МИХАЙЛОВ.
|
назад |