последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Среда,

19 мая 2010 г.
№ 34

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

Любимый город «в синей дымке тает»…

   Снаступлением первых жарких дней машгородок вновь захлестнули торфяные пожары

   Дя жителей машгородка, особенно нижней его зоны, вдоль которой и проходит торфяник, такие пожары, увы, уже давно не новость. Еще лет десять тому назад на всей площади, прилегающей к объездной дороге, дотла выгорел некогда густой ольховник. Сегодня здесь широкий пустырь, простирающийся до самой реки Миасс. И он каждое лето продолжает гореть, отравляя жизнь горожанам своим едким дымом.

   Оновная причина торфяных возгораний, по глубокому убеждению руководителей администрации округа и специалистов управления ГОЧС, одна и та же, которая на официальном языке называется «человеческий фактор». Сам по себе торф, как напомнила на недавней пресс-конференции для городских СМИ директор управления ГОЧС Ольга Кроткова, загореться не может. Пожар может возникнуть только от рук человека, что и случается в машгородке.

   Коме того, торф здесь залегает на глубине от одного до пяти с лишним метров, а значит и прогореть может на эти же пять метров, потом до поры до времени затаиться и вспыхнуть вновь. То есть всего один поджог сухой травы при жарком лете создает угрозу постоянных всплесков торфяных возгораний. От этого страдают люди, и серьезные убытки несет городская казна.

   – У жителей, – посетовала Ольга Кроткова, – зачастую создается мнение, что с пожарами никто не борется. Это не так. Если не видно пожарных машин и команды людей в касках, это совсем не значит, что работа не ведется.

   Тшить торфяные пожары, как выясняется, дело очень непростое. Чтобы не провалиться в прогоревший торфяник и не «утопить» в нем технику, специалистам приходится соблюдать очень строгие меры предосторожности. Запускать на пожарище большое количество людей и техники нельзя. На прошлой неделе с возгоранием на поле № 1 (условно вся территория торфяника вдоль машгородка разделена на три поля), что тянется от заправочной станции до поворота дороги на Тургояк, боролись всего два человека с пожарными рукавами.

   Дло осложняется еще и тем, что поблизости нет воды. До реки не меньше четырехсот метров, а кроме того она так обмелела, что работникам предприятия «Винек», которые борются с возгораниями, негде установить насосы. 4 мая, как рассказала директор управления ГОЧС, пришлось даже открыть затвор на Поликарповском пруду, чтобы добавить воды в реке. В срочном порядке дополнительно приобретаются рукава и насос. Прошлогодние уже выходят из строя.

   Ннешняя зима была снежной, и специалисты надеялись, что почва, в том числе и торфяник, весной пропитается влагой, и река будет более полноводной. Но эти надежды не оправдались: из-за сильных морозов почва оказалась вымороженной, торф быстро высох, превратившись в горючую смесь. И первый же поджог травы, случившийся 1 мая, тут же перебросил огонь на торфяник, потушить который не удается до сих пор.

   Впрошлом году торфяные пожары, по словам Ольги Кротковой, с небольшими перерывами тушили ровно 89 дней. Начали работать 1 апреля, а закончили… 10 декабря. На борьбу с пожарами из городского бюджета затратили почти два миллиона рублей. Рассчитались за ту работу еще не до конца, а уже пришлось приступить к тушению возгораний нового сезона.

   Кк же победить ежегодно горящий торф?

   Састи ситуацию, по мнению специалистов, может только полная выторфовка и последующая застройка района. Однако это вопрос весьма отдаленного будущего, хотя в генеральном градостроительном плане все так и значится. Велись даже разговоры о строительстве в городе предприятия по переработке торфа. Но сперва вмешался кризис 1990-го, потом – 2008 года. Так все и осталось в планах, никак не обозначенных временными рамками.

   Сгодня же, по словам специалистов ГОЧС, остается только одно: не поджигать! Хотя выяснить, кто занимается этим пакостным делом и наказать его за все годы пожарищ так ни разу и не удалось. Так год за годом поджигаем и тушим, тушим и поджигаем… Конца и края пока не видать.

   Кконцу прошлой недели водой было пролито более 500 квадратных метров поля, охваченного очагами возгораний. Давать какой-либо прогноз о том, как будет дальше, специалисты не берутся. Очаги пожаров возникают внезапно: потушишь один – через несколько метров начинает дымить другой. То ли огонь по торфу прогорает, то ли кто-то продолжает свои шальные игры с поджогами.

   А с 13 мая началась борьба с огнем еще на одном торфяном поле – на станции Флюсовой.

   Н не может пока любимый город спать спокойно и видеть сны…

   


Н. НИЗАМУТДИНОВА.



назад

Яндекс.Метрика