последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
![]() |
Пятница, 26 марта 2010 г. № 20 Издается с 10 октября 1991 г. |
![]() |
Письмо читателя: Как сделать дороги безопаснее? Т, что «Глагол» поднимает проблемы безопасности движения в городе, правильно и очень важно. Но кроме общих цифр ДТП хотелось бы более серьезного анализа. Может быть, тогда участники движения или хотя бы часть из них сделают определенные выводы? Оносительно причин высокой аварийности на наших дорогах я согласен с Президентом, но поменял бы эти причины местами. Считаю, первопричина большинства ДТП – наша расхлябанность, преступная разболтанность. Добавлю еще и высокомерие некоторых участников движения. Качество же дорог – вторая причина. Ели говорить конкретно о городе, то удивляет, что в 170-тысячном Миассе нет ни одного подземного (надземного) пешеходного перехода. Удивляет и то, как работают иногда некоторые светофоры и почему не везде вкупе с ними установлены светофоры для пешеходов. Пример тому – пересечение улиц 8 Июля и Гвардейской. Ситаю, участок от Предзаводской площади до улицы Ферсмана ни в коем случае нельзя расширять за счет разделительной полосы – город сразу получит всплеск ДТП с участием пешеходов. А уж про эстетику одной из главных исторических улиц и не говорю. Так как жилые дома находятся близко к дороге, проспект просто изуродован магазинными подъездными «карманами». Двно идут разговоры о строительстве объездной дороги в южной части города. В свое время прежние руководители города на вертолете даже производили облет местности, выбирая место для новой трассы. Неужели никаких наработок не осталось и эта проблема вошла в разряд нерешаемых? Ообый разговор – о пешеходах, таких же полноправных участниках движения. К сожалению, при строительстве новых микрорайонов (и соответственно, дорог) о них думают в последнюю очередь. Конечно, некоторые пешеходы сами высокой культурой поведения не отличаются, для некоторых единственный действенный способ предупреждения – штраф. Но все же работа должна начинаться с профилактики. У ГИБДД есть такие программы, они реализуются. Но они будут более весомы, если их проводить совместно со студентами МАМТ, ЮУрГУ, также привлекать к совместным рейдам СМИ, показывать по местному телевидению. В качестве превентивных мер неплохо было бы оградить (где это возможно) проезжую часть дороги от тротуаров. Тогда легче контролировать поведение пешеходов, ситуации были бы более предсказуемы. Ну, а в идеале – строительство как подземных, так и надземных переходов, руководствуясь принципом «лучше меньше, да лучше»… Ив завершение – пожелание провести «горячую линию» руководителей города и ГИБДД с горожанами по вопросам безопасности движения. Наверняка помимо претензий будут и интересные, дельные предложения.
Р. КИРЕЕВ, пешеход с 48-летним и водитель с 30-летним стажем.
|
назад |