последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
![]() |
Пятница, 12 февраля 2010 г. № 10 Издается с 10 октября 1991 г. |
![]() |
Выдавать – не выдавать? Подавец не обязан, но покупатель вправе потребовать Кнам в редакцию обратилась возмущенная читательница, негодуя на несколько магазинов в районе своего проживания. Причина же возмущения оказалась проста. Женщине, в очередной раз пришедшей за продуктами в магазин, продавцы отказали в выдаче кассового чека, сославшись на то, что в городе эту систему уже давно упразднили. Тк ли это на самом деле? За разъяснением мы обратились к специалистам городского отдела по торговле и услугам. – Современная редакция закона говорит, что организации и ИП, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход, могут не выдавать кассовые чеки, – поясняет заместитель начальника отдела по товарам и услугам Александр Обвинцев. – Однако по просьбе покупателя продавец все же обязан выдать кассовый чек либо иной документ, подтверждающий сделку купли-продажи. В нем должны содержаться: наименование документа, его порядковый номер и дата выдачи, наименование организации, ИНН, наименование товара, сумма оплаты, ФИО лица, выдавшего документ, подпись. Если же продавец отказывается выдать документ о купле-продаже, то покупатель вправе написать жалобу в Рспотребнадзор. Но для начала нужно зафиксировать факт отказа еще и в книге отзывов и предложений, указав свои координаты, время покупки, имя продавца. Н сегодняшний день кассовые чеки остаются обязательными лишь для небольшой группы товаров, например, алкогольной продукции. Кнечно, представить ситуацию, что в магазине продавец каждому покупателю будет выдавать расписку, по меньшей мере абсурдно. Тогда и огромных очередей не миновать. С другой стороны, если вы поленитесь или постесняетесь попросить выдать чек, то потом у вас могут возникнуть проблемы с возвратом или обменом товара (например, из-за брака продукции). Да и чего греха таить, отсутствие чека – лишний повод для непорядочных продавцов обсчитать наивного покупателя. Конечно, есть и положительная сторона вопроса: отныне предпринимателям не придется тратить свои кровные на дорогое кассовое обслуживание. Но вот только чего же в итоге окажется больше: плюсов или минусов? Думаем, покажет время... А современному покупателю остается лишь пожелать быть более бдительным.
Е. БЫСТРОВ.
|
назад |