последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

5 февраля 2010 г.
№ 8

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

Образование должно быть народным, а не «клиентским»

   Оновых воспитательных стандартах миасским учителям рассказал один из авторов программы «Наша новая школа»

   «Ни великих побед! Ни великой культуры! Ни великих изобретений!.. Не создаешь! Не творишь! Не вкладываешь!.. Ты – потребитель, бездумная скотина!» – гласили титры молодежного видеоролика, с которого началась встреча директоров городских школ с одним из разработчиков стандартов инициированной Президентом программы образования «Наша новая школа».

   Кндидат педагогических наук, доцент, заведующий отделом методологии и технологии воспитания федерального института развития образования Дмитрий Григорьев поднял проблемы воспитания юных россиян и подробно рассказал о новом стандарте и концепциях, призванных кардинальным образом изменить существующую систему образования, ее понимание и отношение к ней семьи, общества и государства.

   Нспроста общение педагогов началось с просмотра видеоклипа о сомнительных перспективах российских подростков, который произвел настоящий взрыв в Рунете, став самым рейтинговым в среде российской молодежи. Как подчеркнул столичный гость, этот трехминутный ролик во многом демонстрирует весь трагизм системы ценностей наших тинейджеров.

   – В обществе за последние 20 лет серьезно возобладала модель «клиентского» образования, – утверждает Д. Григорьев. – В больших городах школа попала в список между парикмахерской, прачечной и химчисткой. Между тем, школа – это важнейший социальный и общественный институт. Просто приравнять его к сфере услуг невозможно, это грубейшая ошибка.

   Ксожалению, менталитет общества потребления все глубже и глубже проникает абсолютно во все сферы нашей жизни, становясь тотальным. За последние десятилетия экономика образования, став приоритетным направлением, перекрыла не менее важное направление – социокультурное. Как результат, поколение культурных, ответственных, нравственных и патриотичных стало постепенно вырождаться.

   П словам столичного эксперта, современные абитуриенты стали теперь выбирать не специальность, а вуз. В итоге это привело к потере студенческой субкультуры, процесс взросления молодого человека после школы останавливается. Да и о каком полноценном воспитании и формировании человеческой личности может идти речь, если в некоторых школах страны родители выторговывают право, чтобы их дети не убирали за собой в столовой и не стирали после себя с классной доски, угрожая прокурорским вмешательством.

   Дитрий Григорьев озвучил и еще одну острейшую проблему – доступности образования. Зачастую школы в погоне за достижениями предпочитают работать с «мажорами», чем с «отбросами», портящими имидж школы. Между тем, отмечает Д. Григорьев, если в одной школе не будет возможности учиться вместе детям обычного дворника и детям крупных чиновников, в скором времени мы получим серьезное расслоение общества.

   Гворя о грядущих изменениях системы образования, столичный гость пояснил, что новый стандарт предусматривает духовно-нравственное воспитание школяров не в качестве отдельного предмета для изучения, а как фундамент, основу всего обучения и воспитания. В рамках нового стандарта должна существенно возрасти и ответственность семьи за воспитание своего чада. «Ведь никакое государство без семьи не сможет решить вопросы своего будущего», – подчеркнул Дмитрий Григорьев.

   Внастоящее время образовательные стандарты второго поколения подписаны министром образования и зарегистрированы в Минюсте. С 1 сентября 2011 года по новой программе начнут работать все школы России.

   


Е. БЫСТРОВ.



назад

Яндекс.Метрика