последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
![]() |
Пятница, 22 января 2010 г. № 4 Издается с 10 октября 1991 г. |
![]() |
Убираем барьер запретности Павильная статья «Аист» и «Капуста» здесь ни при чем» была опубликована в «Глаголе» 21 октября. Я работаю педагогом-психологом в школе уже много лет и хочу отметить, что действительно, проблема полового просвещения подростков в последние годы стоит очень остро. В среде нынешней молодежи уже считается нормой начало половых отношений в 13-14 лет. Приходится очень часто сталкиваться на практике с проблемой неинформированности подростков в вопросах полового воспитания. Н все родители понимают необходимость разговоров на подобные темы с детьми, считая, что эта тема ставит их в неловкое положение, принижает авторитет. Но ведь если тема полового просвещения замалчивается дома, считается недопустимой для обсуждения с родителями, то ребенок подсознательно воспринимает ее как запретную. А вопросы, непременно возникающие, задает друзьям, случайным знакомым, Интернету. Какую информацию получит подросток и какие представления о нормах сформируются в его сознании? Внашей школе особое внимание уделяется просвещению детей и родителей в вопросах здорового образа жизни. Иодна из ведущих форм сохранения здоровья подростков – просвещение в вопросах полового воспитания. Считаю, мы можем уже поделиться опытом работы в этом направлении. Ежегодно администрация школы тесно сотрудничает с центром планирования семьи, для подростков специалистами центра проводятся познавательные лекции и занятия по половому просвещению. Я, в свою очередь, на уроках этики и психологии семейной жизни посвящаю несколько часов проблеме абортов и способам контрацепции. Вэтом году были проведены единые родительские собрания на тему «Как говорить с подростком о ранней половой жизни и предохранении». Совом, мы стараемся помочь родителям преодолеть барьер запретности и начать просвещение, а также сформировать у подростков активную позицию по сохранению собственного репродуктивного здоровья.
М. СОКОЛОВА, педагог-психолог школы № 17.
|
назад |