последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
![]() |
Пятница, 5 октября 2001 г. № 88 Издается с 10 октября 1991 г. |
![]() |
ОНИ УЖЕ НЕ ПРЯЧУТСЯ
Онажды вблизи автобусной остановки мне попалась на глаза группа неопрятных подростков. Почти все толкались, громко смеялись, кривлялись. Один назвался Лешкой. С ним и завязался разговор накоротке. Лешка — Тебе сколько лет? — Кажется, четырнадцать. — Зачем все это, Леша? — А просто. — Вот отравишься, после здоровье не купишь? — Отстань, дядя. — Ведь, дурачком станешь, а то и умрешь. — Отстань, дядя, все пацаны так делают. Седь бела дня в самом центре города сидел отрок на лавочке. Время от времени Лешка поднимал пакет, по стенкам которого медленно растекался желтый клей, подносил его ко рту и жадно так дышал. Зрелище еще то. Надышавшись вволю, подросток радостно улыбался, будто вспомнилось из прожитого короткого срока нечто светлое. Что ему виделось? Об этом Лешка не говорил. С большим трудом удалось мальчишку уговорить выкинуть пакет в урну. И что же? Отойдя с десяток метров, Лешка пошарил у себя за пазухой, вынул новый пакет. Надышавшись, подался в сторону центрального рынка. Там стояла ватага ему подобных. Поднесенные к лицам пакеты издали походили на скафандры инопланетян. Мимо шли по делам горожане... Ге же ты, Лешка, пребываешь сегодня? Отмылись ли руки твои и лицо от клея?
Беда В2000 году городская комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав поставила на учет 25 токсикоманов-малолеток. Самому старшему из них едва исполнилось 17 лет. Есть в списке токсикоманов и девятилетний мальчик, третьеклассник одной из школ Миасса. Вы сделаете ошибку, если подумаете, что «нюхачи» выходят лишь из малообеспеченных, неблагополучных семей. Увы, беда может приключиться с любым подростком, даже у которого папа катается на «джипе». Ивестно и другое. В Миассе идет стремительный рост количества токсикоманов. 2 октября прошло очередное заседание комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Так вот, из 43 подростков, проживающих в центральной части города и приглашенных для «пропесочивания» за различные прегрешения, совершенные в сентябре, 14 имеют тягу к токсикомании. В черный список попали те, кого остановили за вдыханием токсичных паров. Может быть, это и хорошо, что никто из нас не знает истинного количества токсикоманов Миасса. Иначе волосы поднимутся дыбом. Известны только места, где любят собираться в стаи «друзья по увлечению». Чаще всего, это самый что ни на есть центр города – канализационные колодцы на остановке Лихачева и возле центрального рынка. Однажды репортер «Глагола» заглянул в один из них и был сражен увиденным. На сделанных из картонных ящиков подстилках сидели три паренька и одна девчонка. Им было мало индивидуальных пакетов. В центр круга поставили большую грязную миску с какой-то пахучей мерзостью. Так и дышали, нахохлившись, как озябшие птицы, не откликаясь, не замечая полуденного солнца.
Яд и мания Иенно так переводится с греческого слово токсикомания. Как отмечается в медицинских учебниках – это «общее название болезней, характеризующихся влечением к приему различных веществ, вызывающих опьянение, кратковременную эйфорию, токсикомания проявляется многообразными психическими и соматическими расстройствами, нарушением поведения, социальной деградацией». Лечение токсикомании проводится в специализированных наркологических стационарах. Как сообщили «Глаголу» в Миасском психоневрологическом диспансере, 22 подросткам города уже поставлен диагноз — токсикомания. Четверо из «хроников» еще пребывают в детском возрасте. Пока не стали больными, но имеют повышенную тягу к «нюхачеству» более пяти десятков мальчиков и девочек в возрасте до 15 лет, этой же страстью заражены около сорока подростков. Вот такие «показатели мужания» подрастающего поколения имеются только по центральной части города. — Употребление токсических веществ в юном возрасте – это и есть самые широкие ворота на коротком пути к алкоголизму и наркомании. Влентина Ивановна Соболева, психиатр-нарколог психоневрологического диспансера, уже много лет проводит прием больных в подростковом кабинете, знает ситуацию не понаслышке. Так и хочется крикнуть: мамы и папы пока еще послушных чад, и вы на досуге загляните к врачу-наркологу в диспансер. Услышите такое, что жутко станет. Зато убережете, может быть, детей своих от беды, которая где-то рядом притаилась.
Мжно ли зло побороть? Ве проживающие в Миассе наркоманы, ВИЧ-инфицированные, заболевшие гепатитом посредством использования грязных шприцев первый шаг на пути в бездну делали одинаково. Компания друзей, общий пакет, тюбик «Момента»... Получается так, что клей-дурман склеивает намертво юные неокрепшие души, никнут они, погибая. Токсикомания никогда не отпустит попавшего к ней в сети. Слабая память, заболевание дыхательных путей и крови, поражение печени – вот неполный букет «подарков». Тк победим ли зло? Когда, когда? И сегодня продают «нюхачам» клей в магазинах, и сегодня обходим брезгливо пацанов с пакетами на улицах. Себя спасая, ничего кругом не замечая...
В. ЗУБКОВ.
|
назад |