последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

29 мая 2009 г.
№ 38

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

Трудное счастье

   Эу историю о трудном счастье моего прадеда Игнатия Леонтьевича Бутюгина и его жены Веры Григорьевны знают все дети и внуки семьи Бутюгиных. А теперь знаю ее и я – правнук Алексей Ильин.

   Рдился и жил мой прадедушка Игнатий Леонтьевич, или как звали его Гнаша, в селе Крыжановка Чебаркульского района. Был он красивым парнем, плясуном и весельчаком, на все руки мастер, верховод деревенских парней. Считался лучшим трактористом и комбайнером. Директор МТС добился в военкомате, чтобы ему дали отсрочку от армии на год–два. Вот так Игнатию Бутюгину не пришлось нести службу в Красной Армии вместе со своими одногодками. А потом женился Гнаша. Его женой стала веселая девушка Вера. Через год у них родилась дочка. И опять ему дали отсрочку. Но все-таки время служить подошло и ему.

   Повожая мужа в армию, Вера плакала, а он утешал ее, говорил, что «не на войну ведь провожаете, отслужу как все и вернусь». За околицей села, у свертка на кундравинскую дорогу, он еще раз поцеловал жену, отца, погладил по голове дочку, закинул на плечи мешок и побежал догонять подводу. Сидя в ней, он еще долго смотрел на жену с дочкой на руках, на отца, на удалявшуюся родную Крыжановку.

   Чрез три дня после проводов дедушки пришла в село страшная весть: «Война!». Всех мужчин забрали на фронт.

   Н плечи женщин и стариков свалилась тяжелая ноша забот. Вера тоже пошла работать в колхоз. Односельчане рассказывали, что баба Вера работала за троих. Здоровая и сильная была! На сенометке всегда у зарода стояла. Навильник сена у нее – добрая копна. За работой не углядела за дочкой…

   Чсто в село приходили похоронки. То в одном, то в другом дворе раздавались крики матерей.

   О деда Гнаши писем не было 4 месяца. Баба Вера молила Бога, чтоб вернулся дедушка. Пусть калекой, да только живой. На руках носить обещала.

   Кк-то раз в дом принесли солдатский треугольник. Письмо было написано чьим-то чужим почерком. На нем стояла пометка «Город Оренбург». В письме дед Игнат писал, что долго не решался писать родным. Изувечил крепко его фашист.

   Бабушка попросила в колхозе подводу и поехала за ним в госпиталь. Долго искала она его в чужом городе. Наконец доктор привел ее в палату к дедушке. Бабушка увидела его – слепого, глухого, с изувеченными руками. Поплакав, она сказала доктору: «Собирайте, он едет домой».

   Гревали соседки над судьбой Веры, но она как прежде вставала с зарей, никто не видал ее слез.

   Н фронте мой прадед Игнатий обезвредил 500 противотанковых и противопехотных мин и открыл дорогу к наступлению. Но его заметил фашист и кинул в него осколочную гранату. Мой дедушка выжил, ему помогли его друзья и товарищи.

   Псле войны бабушка с дедушкой долго ходили по больницам, чтобы восстановить зрение, но никто не мог им помочь. Моя бабушка даже хотела отдать ему свой глаз, но это было невозможно.

   Мему прадедушке Игнату вручили орден Красной Звезды.

   О очень любил свой край, нашу Родину, и я буду таким, как он! Трудную жизнь он прожил, но счастливую. Я очень им горжусь и никогда не забуду, что он сделал для меня!

   


Алексей ИЛЬИН, 5 класс, школа № 31.

   



назад

Яндекс.Метрика