последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
![]() |
Среда, 15 апреля 2009 г. № 27 Издается с 10 октября 1991 г. |
![]() |
Если русскому хорошо – то и в Германии все «gut» Рпортер известного немецкого журнала «Stern», приехав в Россию, смог попасть только на автозавод «Урал» Цль приезда была одна – увидеть собственными глазами, как российский автопром преодолевает тяжелейшие последствия финансового кризиса. Соит сразу оговориться, что заграничному гостю на отечественных автозаводах были, мягко говоря, не рады. Поэтому после нескольких неудачных попыток попасть на «АвтоВАЗ» и другие предприятия, иностранного журналиста приятно удивило гостеприимство миасского автогиганта и готовность руководства предприятия предоставить ему всю необходимую информацию. – Завод «Урал» очень быстро дал разрешение для подготовки материала, – рассказывает фоторепортер Ганс-Юрген Буркард. – Мы неод-нократно пытались попасть и на «Автоваз», и на другие автозаводы, но везде слышали один и тот же ответ: пожалуйста, но только после кризиса. Закомство с АЗ «Урал» Ганс-Юрген начал с отдела сбыта и главного конвейера. Он интересовался производственными мощностями, модельным рядом, рынком сбыта и основными конкурентами нашего завода. И не мог скрыть удивления: путешествуя по всему миру, он еще не встречал полноприводных грузовиков гражданского назначения. Пактически половину рабочего дня Ганс-Юрген провел на ленте бок о бок с рабочими. Затвор фотокамеры ни на минуту не замолкал, запечатлевая сборку «Уралов». А в перерыве иностранный гость пообедал в обычной автозаводской столовой. Немца ничуть не смутило ни предложенное меню, ни рабочая обстановка, но вот цена за обед повергла европейца в шок. Репортер долго не мог поверить, что его полноценный обед стоил всего лишь 20 рублей. Сою работу на миасском предприятии Г.-Ю. Буркард завершил в третьей литейке, где журналисту продемонстрировали автоматизированную формовочную линию, произведенную у него на родине. Кнечно, мы не могли не поинтересоваться первыми впечатлениями немецкого репортера. – Россия для Германии – чрезвычайно важный экономический партнер, ведь мы получаем из России огромное количество энергоресурсов. В свою очередь Германия экспортирует к вам очень много товаров. Так что все мы находимся в одной лодке. Поэтому благополучие россий-ской экономики скажется и на благополучии немецкой. В Германии на самом деле всегда искренне радуются хорошим новостям из России. Чстно сказать, я удивлен, что на вашем заводе в таких условиях производство движется хорошими темпами. На фоне других российских автопредприятий «Урал» вы-глядит более оптимистично и многообещающе. Дже в Германии ситуация с автопромом очень плохая. Например, у «Мерседеса», «БМВ» сейчас очень большие провалы. Заводы простаивают, рабочим продлевают отпуска, сокращается зарплата. Хотя наше правительство старается повлиять на ситуацию, стимулировать население на покупку машин. Сейчас за каждый купленный автомобиль покупателю возвращают 2500 евро, федеральный бюджет Германии уже затратил на это 3,5 миллиарда евро. Пдводя итог, Ганс-Юрген Буркард отметил, что, в отличие от многих российских провинциальных городов, Миасс выглядит вполне достойно. И во многом благодаря именно градообразующему предприятию.
Е. БЫСТРОВ.
|
назад |