последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
![]() |
Пятница, 20 марта 2009 г. № 20 Издается с 10 октября 1991 г. |
![]() |
Игра в шашечки? ...В такси он устроился совсем недавно, нужна была подработка. Хозяин даже не поинтересовался водительским стажем, сказал только: отдаешь 450 рублей в неделю, все остальное – твое. Еще бы не согласиться на такое заманчивое предложение! После очередной ночной смены уже собирался ехать домой отсыпаться, но тут по рации передали заказ, от которого трудно было отказаться. Если бы он знал, что этот рейс окажется последним в его жизни... Изувеченную машину нашли в кювете рядом с трассой, по предварительному заключению водитель уснул за рулем. Без контроля Поблема таксистов особенно обострилась с 2005 года, когда правительство страны отменило обязательное лицензирование этого вида деятельности. Контроль над частным извозом фактически прекратился, и рынок мгновенно оказался наводнен нелегальными перевозчиками. Не секрет, что любой желающий сегодня может прилепить «шашечки» на свой автомобиль, приобрести рацию (а можно без нее обойтись) и во-зить людей. При этом не важно, в каком состоянии находится автомобиль, имеет ли водитель документы и необходимый стаж вождения. Никакая инспекция не проверяет техническое состояние машины. Никто не интересуется, проходит ли водитель медицинский предрейсовый осмотр и где ремонтирует свой автомобиль. Д и кому из пассажиров в голову придет спросить у водителя путевой лист или чек за проезд, ведь главное – быстрее доехать до места назначения. А воз и ныне там А между тем, водители таксомоторов все чаще фигурируют в сводках о ДТП. В борьбе за клиента и погоне за прибылью соблюдение правил дорожного движения отходит на второй план. Превышение скорости, неправильная парковка, пересечение сплошной линии – для многих извозчиков с «шашечками» все это в порядке вещей. По неофициальной статистике у нас в Миассе каждое третье дорожно-транспортное происшествие происходит с участием таксистов. Почему по неофициальной? Да потому, что «официальных таксистов», по словам сотрудников ГИБДД, у нас в городе практически нет, и как только происходит авария, водитель такси мгновенно избавляется от «шашечек» и антенн. – Я не раз поднимал этот вопрос, – говорит начальник отделения автотехнической инспекции отдела ГИБДД Александр Абакумов. – Предлагал налоговой устроить совместный рейд, ведь эти люди, занимаясь трудовой деятельностью, не платят никаких налогов. Также в администрации на комиссии по безопасности дорожного движения не раз просил помощи. Но воз, как видите, и ныне там. А я считаю, что порядок необходимо наводить общими усилиями, нужна поддержка законодательной власти. Но зачастую сами высшие чины в этом бизнесе активно завязаны. Порой сотрудник ГИБДД останавливает таксиста, спрашивает кто хозяин, а водитель, называя известную фамилию нашего законодателя, считает, что «дэпээсник» тут же должен отстать. О каком порядке, в таком случае, может идти речь?.. Еть и еще ряд существенных пробелов. Мы не можем отследить водителей при выпуске на маршрут. Каждый автомобиль, используемый в качестве такси, должен проходить техосмотр два раза в год, но никто не проходит, а мы потребовать не можем. Он «шашечки» снял – попробуй докажи, что он таксист. Свременная рулетка? А доказать действительно непросто. Ведь, как правило, предприниматель всего лишь регистрирует диспетчерский пункт. В договоре же с водителем прописывается, что ИП обязуется за определенную сумму предоставлять информацию о заказах. Вот и все. Больше никакими взаимными обязательствами «хозяин такси» и водитель не связаны. Онако, несмотря на отмену обязательной лицензии, никто не отменял «Устава автомобильного транспорта...», где четко определены условия перевозок пассажиров. Так, водитель обязан выдавать пассажиру кассовый чек (билет, квитанцию), который по сути является договором перевозки. Этот документ дает пассажиру право в случае чего на предъявление претензий перевозчику в досудебном порядке. Также в законе говорится, что «запрещается осуществление перевозок пассажиров без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство». Естественно, ничего этого у наших таксистов нет. Поэтому каждый раз, садясь в машину к частнику, мы оказываемся социально незащищенными, всерьез рискуя здоровьем, а то и жизнью. Во всяком случае, никакой ответственности перед пассажирами такие водители сегодня не несут. Ппытки есть Мжду тем, в большинстве стран помимо лицензии к таксистам предъявляется еще ряд различных требований. Например, в США все легковые такси выкрашены в желтый цвет. Американский таксист обязан иметь лицензию и счетчик в салоне. При расчете клиенту обязательно выдадут квитанцию. ВКитае у таксистов на лобовом стекле проставлена цена за один километр пути. Оплата производится согласно показаниям счетчика (независимо от количества пассажиров). В случае, если таксист пытается получить с клиента больше, чем по счетчику, либо везет заведомо удлиненным маршрутом, то пассажир имеет право немедленно заявить об этом ближайшему полицейскому. На счете, который каждый водитель таксомотора обязан выдать в конце поездки, указывается номер машины. Если же таксист нарушил правила перевозок, то он не имеет права брать деньги за перевозку. Н сегодняшний день и в нашей стране в разных регионах предпринимаются попытки навести порядок в частном извозе. Совсем недавно мэр столицы Юрий Лужков выступил с требованием избавить Москву от так называемых «бомбил» или таксистов, которые работают без какой-либо лицензии. Ранее градоначальник уже неоднократно говорил, что около вокзалов и аэропортов должны работать только лицензированные таксисты, которые возят пассажиров за фиксированную плату. А вот в Хабаровске в прошлом году была создана ассоциация таксомоторных перевозчиков. В нее вошли восемь организаций, каждая из которых имеет свою диспетчерскую службу и ведет жесткий контроль за водителями. Бесконтрольность легкового такси озаботила и депутатов Ханты-Мансийской окружной думы, которые обратились в парламент страны с инициативой вновь вернуть лицензирование таксомоторных перевозок. ВЧелябинской же области и, в частности, в Миассе единственной мерой воздействия против нелегальных таксистов остается лишь обыкновенный штраф за нарушение ПДД. Седь бела дня Кк показывает практика, зачастую водители такси сами становятся заложниками своей нелегальности. Прерывается трудовой стаж, не оплачиваются больничные листы, более того, неопределенность статуса приводит к полной незащищенности таких перевозчиков. Факты -- налицо. Только за последнюю неделю в Миассе совершено два разбойных нападения на водителей легковых такси, причем все они произошли средь бела дня. Вместо «налички» пассажиры предпочли расплатиться с водителями побоями и ножевыми ранениями. В итоге один из таксистов находится в тяжелом состоянии в реанимации. Естественно, ни о какой финансовой, моральной поддержке со стороны работодателя и речи быть не может, ведь «де-юре» его просто нет. Ипоследнее. Возможно те, кто четыре года назад ратовал за отмену обязательного лицензирования, преследовал вполне прогрессивные цели, да вот только все получилось по давно уже известной поговорке – хотели как лучше, а получилось как всегда.
Е. БЫСТРОВ.
|
назад |