последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
![]() |
Пятница, 13 марта 2009 г. № 18 Издается с 10 октября 1991 г. |
![]() |
По европейскому образцу, но в российском исполнении Уростить оформление мелких ДТП и получение страховки у нас обещали давно, однако сроки, как это чаще всего и бывает, все время переносили. Но все-таки дождались! С 1 марта в России введена так называемая система европейского протокола. Казалось бы, радуйся автовладелец: теперь не надо после легкого «поцелуя» несколько часов ждать сотрудника ГИБДД, парализуя движение «братьев по классу». Увы, действительность оказалась не такой радужной. Н руку мошенникам? Сазу забили тревогу страховщики, опасающиеся наплыва мошенников. По их мнению, вариантов имитации дорожно-транспортного происшествия тысячи, а как работать по новым правилам, еще в конце февраля никто не знал: не было никаких документов – ни инструкций, ни разъяснений. Оложняет ситуацию и отсутствие у страховщиков единой базы данных автовладельцев. Из-за этого страховые компании несут значительные убытки, не применяя надбавки к водителям, совершающим ДТП. Совом, есть резон в заявлении гендиректора «Межрегионгаранта» Евгения Потапова, возглавляющего комитет Всероссийского союза страховщиков по противодействию страховому мошенничеству, который считает, что объем правонарушений преступных группировок может возрасти в два–три раза, а случаи обмана со стороны обычных граждан возрастут на 30 процентов. Н, тупые… Чобы помочь страховщикам понять, кому из участников аварии выплачивать возмещение по ОСАГО, если они решат не дожидаться гаишников, еще около года назад научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения МВД начал разрабатывать типовые схемы ДТП. В итоге родились 74 схемы на все случаи жизни. Широкой публике, правда, их решили не демонстрировать, опасаясь еще больше запутать водителей. Ине мудрено. Как сообщила «Газета» со ссылкой на члена президиума Российского союза страховщиков Сергея Ефремова, часть этих схем оказалась противоречащими Правилам дорожного движения и была отправлена на доработку. Тт же зазвучали высказывания о том, что автовладельцам вообще лучше не знать о существовании этих схем. Дескать, они нужны только для внутреннего пользования – это страховые компании будут определять виновного. В общем, то ли всех окружающих считают тупыми, то ли боятся окончательно запутать. Ндежнее по-старому Иеще вокруг одной проблемы разгорелись споры. Согласно разработанному Российским союзом страховщиков соглашению о прямом урегулировании убытков, выплату могли бы получить только автовладельцы, купившие полис не ранее 1 марта нынешнего года. Министерство финансов такой пункт не устроил, и в итоге соглашение оно не утвердило. Будут ли в документ внесены какие-либо поправки и когда он может быть вообще одобрен, пока неизвестно. Чм дело кончится? Вряд ли кто сможет дать более-менее внятный ответ на этот вопрос. Так что остается внять совету Сергея Ефремова: «Согласно закону мы обязаны принимать заявления автовладельцев о прямом урегулировании и европротоколе. Однако до появления официальной позиции Минфина мы будем рекомендовать нашим клиентам обращаться в компанию виновника ДТП за выплатой. В этой ситуации меня больше всего беспокоит судьба тех, кто может уехать с места ДТП, не вызвав гаишников. Пока не очень понятно, смогут ли они получить выплату».
В. МИХАЙЛОВ.
|
назад |