последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
![]() |
Пятница, 10 октября 2008 г. № 75 Издается с 10 октября 1991 г. |
![]() |
Тесновато… Кда «приткнуть» машину — эта проблема возникает постоянно Т, что в городе растет количество автомобилей, знают все и давно. Но кроме этого в автодорожной сфере мало что меняется. Если серьезные «пробки» Миассу только угрожают, хотя и довольно скоро, то нехватка мест для парковки уже наступила. Это явление началось во дворах, а сейчас вышло и на улицы города. Нхватка парковочных мест напрягает и водителей, которые не знают, где притулиться, и пешеходов, у которых совершенно не вызывают положительные эмоции поставленные на тротуар автомобили. Вообще-то, любой автовладелец никак не обходится без пеших прогулок хотя бы до машины, поэтому может понять обе стороны. Однако за рулем ощущения пешехода забываются, да и бросать свою любимую машинку где попало не хочется. Исходя из этого, многие жмутся от проезжей части на пешеходную дорожку или оставляют машину прямо на полосе. Поблема наиболее ярко проявляется, разумеется, в основном на центральных улицах. Кто хоть раз ехал за рулем по проспекту Автозаводцев, твердо усвоил, что двигаться по правой полосе, мягко говоря, затруднительно – она занята автотранспортом, который приезжает в офисы и магазины, расположенные в домах. Парковки у многих таких заведений есть, но их уже катастрофически не хватает. К тому же и расширять стояночные места чаще всего просто некуда… И нехватки парковок вытекает еще одна проблема – несоблюдение Правил дорожного движения. Сделать поворот направо, перестроиться в правый ряд бывает невозможно из-за припаркованных автомобилей. А особым «шиком» у миасских автовладельцев почему-то считается стоянка на разделительной полосе напротив Дворца автомобилестроителей. Это место давно стало не только практичным, но и романтичным. Здесь встречаются друзья, разговаривают, оставляют машины или просто кого-то ожидают. «Летом, – рассказывает старший государственный инспектор дорожного надзора ГИБДД Максим Титовец, – в этом месте была специально нанесена сплошная разметка в виде разделительной полосы. Однако ничего не изменилось. На этот участок как заезжали, так и заезжают…». Ктати сказать, на черточки, нарисованные белой краской на асфальте, нашим водителям действительно наплевать. Их могут остановить только полуметровые бордюры или сотрудники ДПС с жезлом. Одно из двух: или в автошколах недостаточно хорошо проходят тему «Дорожная разметка», или чувствуется безнаказанность. Хотя бытует и другое мнение: пересечь сплошную – это просто круто. И даже то, что после этого нередко на несколько месяцев исчезает право управления транспортным средством, водителей не останавливает… Кнам в редакцию пришло письмо, в котором жители жалуются на то, что центральная площадь города постоянно заставлена автомашинами, по сути из площади превратилась в стоянку. Но, как говорят в ГИБДД, такие действия нарушением не являются. Въезд на площадь в определенные часы разрешен, и знаков, запрещающих парковку, там нет. Однако обстановку делают опасной пешеходы, которые идут по всей ширине площади вместе с автомобилями, рискуя попасть под колеса. А если уж говорить об опасных местах, связанных с остановившимся транспортом, то удивление вызывает остановка «Кирпичный завод». Здесь совершенно нет заездного кармана, и троллейбусы останавливаются прямо на проезжей части. Такое же явление на остановке «Улица Жуковского» в сторону стадиона… Мого лет на площадке перед лицеем № 89 в машгородке останавливались все, кому не лень. Здесь любили тормознуть «крутые парни на тачках», под пиво врубить на полную музыку. Не так давно эту проблему кто-то решил кардинально поставив у въезда металлическое ограждение. «Крутые парни» исчезли, а вот водители такси, которые тоже любили дежурить у лицея, выселились на проспект… Кстати, насчет таксистов в ГИБДД особое мнение. «Таксисты – это вообще головная боль, – говорит Максим Титовец. – Они стоят где попало, в том числе там, где стоянка запрещена. Одним из самых проблемных мест является пересечение проспекта Октября и улицы Ильмен-Тау. Там очень широкий перекресток, и часть его водители такси используют как стоянку. Любят они ждать клиентов и у магазина «Наташа», что на улице Гвардейской, причем – на тротуаре…». …Одним словом, нужно что-то делать. Вот только что? Наверное, все-таки стоит расширять имеющиеся парковки, создавать новые. Фантастическая для Миасса перспектива – многоуровневые паркинги. Хотя они могут стать реальностью. Как говорят в ГИБДД, такие парковочные системы планируется создать в новом районе машгородка, но они будут использоваться для стоянки машин у новых жилых домов. В остальных же районах, то есть по сути во всем городе проблема растет словно снежный ком, и каждый день автовладельцам приходится решать все ту же проблему: куда приткнуться? Всточная проходная Зесь видно, как растет благосостояние работников автомобильного завода «Урал». Вместе с объемами производства выросло количество и качество личных автомобилей заводчан. Разумеется, им стало тесно на парковке у проходной, поэтому личный транспорт занял обочины, пешеходные переходы и даже остановочные карманы. Люди ставят машины, как говорится, вдоль и поперек. А что делать? ЗГС Дже в обычные дни здесь приходится быть крайне внимательным: на пятачке перед входом в ЗАГС постоянно движутся автомобили. А когда наступает день бракосочетания, здесь вообще творится невообразимое. Свадебные колонны, сменяя друг друга, подъезжают к зданию, пытаются плотным потоком выбраться на проезжую часть. А еще и жителям ближайших домов надо здесь же припарковаться... Автовокзал (Предзаводская площадь) Вечатляет. Первая ассоциация связана с авторынком. На территории автобусной площадки каждый день размещаются около сотни автомобилей, водители которых не находят другого места. В это же время от руководства вокзала сплошным потоком идут жалобы в ГИБДД: большие автобусы не имеют возможности безопасного разворота даже на «своей» территории… Поспект Автозаводцев (от Предзаводской площади до перекрестка с улицей Ферсмана) Прковки у магазинов и офисов есть, но их явно не хватает. Стоящие автомобили «съедают» метра два от проезжей части, в результате чего остаются полторы полосы для движения вместо двух. Доморощенные «шумахеры» устраивают слалом, обгоняя справа в промежутках между припаркованными автомобилями. Пикантности добавляют маршрутные такси, которые останавливаются в любом месте и в любое время, а их маневры не смогла бы предсказать даже Ванга. Рйон рынка «Центральный» «Глухой» поворот под девяносто градусов и так заставляет напрягаться, а тут еще автомобили покупателей занимают все обочины. В итоге для движения остается одна полоса. В эту щель протискиваются машины с обоих направлений, разворачиваются те, кто приезжает-уезжает, и здесь же шныряют пешеходы с сумками… Уица Калинина Суденты сегодня пошли моторизованные. Вокруг машиностроительного факультета ЮУрГУ не протолкнуться. Автомобили стоят вокруг здания, на тротуаре, газонах. Впрочем, обочины заняты практически на протяжении всей улицы, которую и без того широкой не назовешь. В итоге, чтобы проехать здесь, нужно быть предельно внимательным.
С. БАРЫШНИКОВ.
|
назад |