последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

15 декабря 2006 г.
№ 95

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

Вот такой «сервис»!

   Мбельных фирм в городе много, и продукция каждой находит своего потребителя. Здорово, конечно, что сегодня мебель стала доступна всем – хоть ежемесячно меняй интерьер квартиры, если финансы позволят. Но случаются иногда досадные недоразумения…

   24 августа жительница нашего города заказала мягкий уголок отдыха (диван и кресло), заплатив 26400 рублей.

   Длее – фрагмент из письма в редакцию:

   «Привезли мебель в срок, с виду все было хорошо. А когда посмотрели внутрь, увидели совершенно сырой заплесневелый каркас, даже грибок уже начал расти. С этого момента и началась наша мебельная «эпопея». Написали заявление на имя хозяйки магазина. Пришли специалисты, осмотрели диван. Через несколько дней забрали его, пообещав вернуть через 10 дней. Взамен привезли что-то невообразимое, настолько пропахшее куревом, что пришлось неделю держать балкон открытым, так как дышать было невозможно.

   …Прошло три недели. Стали звонить в магазин. На том конце провода ссылались на Челябинск, пытались хамить. Челябинцы же, в свою очередь, говорили, что диван давно отправлен в Миасс. Решив расторгнуть договор и таким образом вернуть свои деньги, я поставила в известность руководство магазина. Через 40 минут диван привезли, хотя перед этим мне доказывали, что он находится в Челябинске.

   Павда, собрать его было невозможно ввиду отсутствия болтов. Недостающие детали подвезли на следующий день, но, как выяснилось, не все. Снова позвонила на фирму и услышала: «Нам некогда разъезжать, придите за своей деталькой сами!» Вот такой «сервис»!

   Хтелось бы получить ответ на два вопроса: как быть покупателям в такой ситуации, и с какого времени пойдет гарантия (в документах указан август, а диван фактически получен в октябре).

   И ВИКТОРОВА».

   Александр ОБВИНЦЕВ, главный специалист Управления по торговле и услугам:

   – Первое, что хотелось бы напомнить потребителям – не спешите принимать товар. И пусть заказчик торопит вас, ссылаясь на то, что у него «много адресов и скажите спасибо, что мы привезли сегодня, а не через пять дней». Осмотрите все должным образом, и если заметите неполадки (в данном случае – некачественная древесина), подпись не ставьте и напишите: «Товар ненадлежащего качества, в приемке отказываюсь».

   Оветственность за качество товара перед покупателем несет продавец, а перед продавцом – изготовитель. Поскольку в данном случае продавец и изготовитель – одно лицо, то вся ответственность ложится на фирму. В связи с тем, что комплектующие не поставлены и пользоваться мебелью невозможно (то есть договор до конца не исполнен), потребитель вправе написать заявление на имя продавца. В заявлении излагаются обстоятельства дела (когда и где был приобретен товар, когда поставлен, какие претензии) и указывается свой срок устранения недостатков (в соответствии со статьей 20 Закона РФ о защите прав потребителей). Если указанный срок нарушается, то потребитель расторгает договор купли-продажи.

   Вслучае, если потребитель и продавец не смогли договориться письменно, нужно подавать исковое заявление и предъявлять требования о возмещении морального вреда и материального ущерба.

   Огарантии могу сказать следующее. Статья 29 пункт 3 Закона РФ о защите прав потребителей гласит: «Потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками выполненной работы и оказания услуг, если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии – в разумный срок в пределах двух лет со дня принятия выполнения работы, оказания услуги или пяти лет в отношении недостатков в строении или недвижимом имуществе».

   Грантия, таким образом, начинается с момента передачи товара потребителю. Если же дата приемки товара в документах не указана, как в данном случае, то отсчет пойдет от того числа, когда был заключен договор.

   



назад

Яндекс.Метрика