последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

4 марта 2005 г.
№ 17

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

РАЗДУМЬЯ ПЕРЕД ВЫБОРОМ

   Пмяти А. С. П.

   Кк весть о Рождестве, зажигается на елке звезда, начинаются Святки. С ними идут крещенские морозы, колядки с переодеваниями, плясками, песнями и гаданием. Соблазн узнать будущее меня всегда завораживал, да порой мы и сами рады обманываться.

   Тк размышлял я, устраиваясь поудобнее в полупустом вагоне. Отлученный командировкой от праздничного стола, забрался на свою полку и уснул.

   Рзбудило шуршание газетных страниц. Было утро. За окном по-зимнему темно. Сосед по купе, молодой человек в просторном светлом костюме, склонился с карандашом над ворохом газетных полос. Спать уже не хотелось, а наблюдать сверху было забавно. Сосед то принимался писать, то яростно стирал выведенные в клетках буквы. Его лицо отражало то радость, то досаду. За чаем мы познакомились.

   – Любите ли вы кроссворды? – спросил мой попутчик, важно перебирая заполненные листы. – Для меня они как орехи.

   Яизобразил зависть и тут же пожалел об этом. Спутника понесло. Сведения из области медицины, театра, космоса, детективов и техники посыпались неудержимым потоком. Оглушенный, я опешил. Все смешалось, мир вмиг превратился в плоские клеточные поля. Правда, один вопрос из «литературной» клетки запомнился: «ум всегда в дураках у сердца», да автора запамятовал, хотя намеревался поискать его в библиотеке.

   Уомленный, пробовал сменить разговор. Но не тут-то было.

   Ясмирился. Слушать было интересно: радовал голос. В словах на редкость полнозвучно звучала каждая буква, речь текла как бойкий ручей в тихом лесу. А сколько чудного открыли «музыкальные клетки». Оказалось, за минувшее столетие родилось более семидесяти стилей, манер, направлений в песне и сочинении мелодий.

   – И это из семи нот… – только и пролепетал я.

   – Какой вы, право, невежа, – посетовал сосед, – Продвинутые стадионные музыканты давно уже обходятся тремя. На ТВ создано несколько фабрик – Лабуда, Шняги и другие спутники наших Звезд.

   Оведомленностью и напором волонтер клетчатых полей напоминал дипломника современного университета. Меня тоже захватило. На остановке побежал было на перрон за газетами, да вспомнил про соседские, не решенные с утра. Мой взгляд был замечен, монолог прервался.

   Коссворды с чистыми полями прочитывали не торопясь, наслаждаясь напевностью звучащего вопроса.

   – В какое море впадает Волга?

   Пуза затягивалась, мы растерялись. Так как вторая буква была отгадана, я рискнул:

   – Каспийское…

   Пследовал счет клеток и долгожданную «добычу» впихнули в «клетчатый мешок». Так незаметно добрался до своей станции. Расстались приятелями. Жаль, остался неразгаданным святочный кроссворд. Да как подступишься? Может, любезный читатель подскажет хоть один ответ. Спрашивалось имя поэта, воспевающего Святки. Помню отрывок: «Настали святки. То-то радость! Гадает ветреная младость, которой ничего не жаль, перед которой жизни даль лежит светла, необозрима; гадает старость сквозь очки у гробовой своей доски, все потеряв невозвратимо. И все равно: надежда им лжет детским лепетом своим…». Я в раздумье. Надобно, успеть вспомнить в феврале.

   


Игорь РЕМЕННИКОВ.

   



назад

Яндекс.Метрика