последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

14 января 2005 г.
№ 3

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

"БУДЬ ЗДОРОВ, КОМПЬЮТЕР... ИЛИ КАК ЛЕЧИТЬ РОБОТОВ"

   Нконец-то на вашем столе оказалось вожделенное нечто… На пока незапятнанном экране красуется яркая заставка, от кнопочек клавиатуры еще исходит легкий заводской запах пластмассы, а из колонок мурлычет (или отбивает тяжелый ритм) знакомая мелодия. Вот он – долгожданный компьютер! Но проходит месяц-другой и ваше железное чадо, в которое вы вложили столько средств и которое успели не на шутку полюбить, начинает капризничать: почему-то медленнее работает, то ошибку выдаст, то программку не хочет запускать, то вовсе работать отказывается. Заболел, вирус подхватил? А может просто на что-то «обиделся»? «Спрошу-ка я совета у друга маминой сестры. Он, кажется, что-то понимает в этом…» Или не понимает?

   Тперь и в нашем городе появилась квалифицированная служба технической поддержки, профессиональная помощь для вашего компьютера, которой так недоставало. Впервые. И только благодаря специалистам фирмы «Альфа-лайн». Подробнее о службе нам рассказали директор компании Александр Селезнев и старший менеджер Евгений Подкидышев.

   – Зачем вообще нужен Центр технической поддержки?

   – Компьютеры сейчас с полным правом можно отнести к сложной бытовой технике. К Бытовой, но Сложной. В отличие, например, от телевизора, который удовлетворяет наше одно желание, компьютер можно использовать очень широко. Вместо телевизора, магнитофона, радио, DVD-центра, музыкального центра, домашнего кинотеатра, домашнего репетитора, для рисования, фотографий, написания музыки, обучения, переписки, работы, отдыха, лечения, признаний в любви, самосовершенствования, убивания монстров и времени и для многого-многого другого. Это просто здорово! Но! Компьютер умеет все это только тогда, когда в нем имеется необходимое для каждой конкретной задачи аппаратное обеспечение и установлены и правильно настроены соответствующие программы. Для видео, музыки, работы с графикой, переписки, признаний в любви… Это просто кошмар! Полный перечень можете запросить по адресу alpha-line@mail.ru.

   Вт для того, чтобы помочь владельцам компьютеров справиться со своим питомцем, фирмой «Альфа Лайн» и организован Центр Технической Поддержки.

   – Как ваша служба будет оказывать поддержку?

   – Если у человека возникают неполадки с компьютером или нужна информационная помощь, просто наберите наш номер 5-73-02. Специалист, сидящий у телефона постарается понять суть проблемы и объяснить вам, как ее решить. Вы пробуете, все работает… проблема решена! Причем такая консультация абсолютно бесплатна. Если же проблема посложней, то наш мастер приедет прямо к вам домой и все исправит. Выезд, конечно, нужно оплатить. Впрочем, если вы приобрели компьютер в нашем салоне, то со всеми аппаратными неполадками специалисты будут разбираться так же абсолютно бесплатно в течение всего гарантийного срока. А это целых три года!

   – Конечно, такая служба в Миассе впервые, однако можно же задавать интересующие вопросы на форумах в Интернете.

   – Безусловно, вы можете посетить форум и спросить совета у другого посетителя форума. Возможно, кто-то пошутит, но кто-то и поможет. Такой обмен информацией существует на любом специализированном сайте. Но для того чтобы получить правильный ответ, надо суметь задать правильный вопрос, т. е. быть уже подкованным в какой-то степени, да и форумом воспользоваться можно только тогда, когда компьютер работает нормально. Тем более не у всех пока есть Интернет, да и не каждый еще умеет ориентироваться в Сети. Сейчас ведь большинство наших покупателей непрофессионалы в области компьютеров. Компьютер приобретают для дома, для развлечений, для обучения детей. Ну нельзя представить жизнь современного человека без компьютера.

   – А в каких областях ваши специалисты могут помочь?

   – Проще назвать в каких не могут – в области узкоспециализированного программного обеспечения, например, специализированные графические пакеты. Но дело в том, что люди, которые ими пользуются, по роду своей деятельности как правило уже являются достаточно квалифицированными специалистами в этой области. Ну и не оказываем бесплатных телефонных консультаций по игровым программам, т. к. считаем, что время наших специалистов ЦЕНТРА ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ лучше использовать для тех людей, которые действительно нуждаются в помощи.

   – И все-таки, скажите пожалуйста, когда пора обратиться к специалисту?

   – Во-первых, конечно, когда компьютер просто нормально не включается. А также когда замечаешь, что компьютер стал работать «как-то не так», «не как обычно» – загудел, стал сам «уходить» на перезагрузку, медленнее работать, медленнее загружаться, сам пытаться подключиться к Интернету, идут какие-то сбои, сбросы – значит, пора уделить Вашему любимцу внимание. Надо сказать, что операционная система Windows – система многокомпонентная, основанная на идеологии динамически подключаемых библиотек. Т.е. практически любая программа под Windows существует в виде не единственного файла, а в виде набора библиотек, которые операционная система Windows собирает как «мозаику», и только тогда, когда все элементы этой «мозаики» собраны успешно, программа начинает нормально работать. Преимущества такой системы в том, что один и тот же элемент этой «мозаики» может использоваться многократно – в разных программах. Недостаток в том, что если один кусочек мозаики кто-то изменил (а этим грешат многие игровые программы), или оказался потерян, то это может фатально сказаться на работоспособности всех остальных программ и систему придется переустанавливать. Вообще-то, для компьютеров, на которых используется много игровых программ рекомендуется переустанавливать систему раз в полгода-год, хотя на компьютерах, которые используются только для одних и тех же рабочих программ, Windows может без переустановки успешно функционировать много лет.

   Ворое – если Ваш компьютер перестал Вас удовлетворять, мы можем подсказать, как грамотно произвести апгрейд (т. е. модернизацию) компьютера, чтобы с минимальными затратами добиться нужного результата. А необходимость модернизации обычно возникает из-за роста требований программ, причем самые требовательные в этом плане – программы игровые. Поэтому, если компьютер используется преимущественно для игр, необходимость в модернизации возникает чаще, если для работы – то реже.

   Втретьих, мы оказываем услуги по настройке компьютера и установке программ клиента, если человек не может разобраться в них сам. Ведь очень много зависит от их настроек. К примеру, та же Angintum Outpost, которая очень хорошо умеет регулировать прием и передачу информации через Интернет, будет работать по-разному в зависимости от своих настроек. Да что говорить, бывает, что человек мучается оттого, что у него быстро устают глаза от монитора, а надо-то только вместо частоты регенерации 60 Герц выставить 100 или 85 Герц.

   Ее существует такое понятие, как чистка компьютера. Во время его эксплуатации в системном блоке накапливается пыль, которая становится теплоизолятором – своеобразным «пуховым одеялом». Из-за нее компьютер начинает перегреваться и, как следствие, – сбоить и зависать. Именно поэтому раз в год необходимо чистить системный блок. Можно, конечно, это и самому попробовать, но есть опасность засосать пылесосом один из мелких элементов компьютера, например, какой-нибудь джампер (это такие пластиковые перемычки, устанавливаемые на материнскую плату) или поймать разряд статического электричества с того же пылесоса… Так что лучше все-таки предоставить чистку профессионалам, не зря же компьютер называют сложной электроникой.

   Ве больше интереса сейчас проявляют к системам видеонаблюдения, например, на своем рабочем месте вы можете в режиме реального времени наблюдать что сегодня на ужин готовит теща (это шутка), или как Ваш ребенок чувствует себя в детском саду (а это уже не шутка). Замки, работающие по отпечатку пальца. У кого есть ребенок, который часто терял ключи и поэтому периодически приходилось менять замки, тот меня поймет. Или организация беспроводной сети в коттедже или квартире без необходимости протягивать толстые жгуты проводов, а потом делать ремонт. Все большей популярностью беспроводка пользуется в связи с тем, что многим наконец-то стали доступны ноутбуки, преимущество которых как раз в том, что они не привязаны ни к каким проводам. Так что, считаю, что владельцы ноутбуков – «наш клиент». Наши специалисты прошли обучение в этой области и получили сертификат.

   Вобавок ко всему, наш ЦЕНТР ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ занимается заправкой картриджей к принтерам и копирам. Можем сделать это и с выездом к клиенту на дом, но заправка у нас в салоне обойдется для Вас гораздо дешевле.

   – Вы говорите о частных лицах. Но ведь Вы оказываете сервисные услуги и для предприятий. А не удобнее разве фирмам завести собственного специалиста в компьютерной области?

   – Действительно, во многих компаниях есть свои системные администраторы. Однако содержание действительно хорошего специалиста, с глубокими и многосторонними умениями, для небольшого и среднего предприятия обходится слишком дорого. С учетом налогов около 20–30 тысяч рублей. Если же брать малоквалифицированного «админа» с низкой зарплатой, то он просто не сможет поддерживать порядок, слишком многосторонними навыками необходимо обладать одновременно: аппаратная часть, прикладное, системное и бухгалтерское программное обеспечение, настройка и администрирование сетей, программные, аппаратные и организационные вопросы безопасности информации, обслуживание и заправка оргтехники и многое, многое другое. Отличие нашего ЦЕНТРА ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ в том, что сотрудничество с предприятиями мы начинаем с разработки плана организационных и технических мероприятий, наиболее подходящего для конкретного заказчика, и для решения разных задач направляем разных специалистов. Т. е. предоставляем комплексное решение задач наших клиентов. Причем обходится это нашим уважаемым клиентам дешевле, нежели содержание собственного высококвалифицированного специалиста.

   – Расскажите немного о стандартных ошибках пользователей, чтобы читатели «не вставали на одни и те же грабли».

   – Оох… Учиться, учиться и еще раз учиться. Среди компьютерщиков ходит анекдот о том, что всемирно известной фирме Microsoft так и не удалось научить пользователей корректно выключать компьютер через кнопку «Пуск» и им пришлось разработать новую операционную систему Windows XP, которая делает это сама при нажатии на кнопку выключения питания. А если без шуток, в основном проблемы возникают из-за случайного удаления каких-нибудь важных файлов и из-за некорректных игровых программ.

   Ее очень часто ошибки возникают при неправильном удалении программы. Человек удаляет только ярлык, а не саму программу, и система со временем становится все «тяжелее и тяжелее». Или при удалении программы удалил компоненты, которыми пользовались и другие программы, а не только удаляемая (помните про «мозаику»?) Компьютер у него что-то спрашивал, а он по инерции «Да» нажимал…

   Бывает, что в компьютер попадает вирус. И проявления, и последствия могут быть абсолютно различными. Очень желательно иметь установленную антивирусную программу и регулярно обновлять антивирусную базу…

   Вобщем, проблем бывает множество, все и не припомнишь. Если вас что-то беспокоит, лучше сами спросите у наших специалистов конкретно о Вашей ситуации. Консультанты по телефону 5-73-02 работают с 10 до 18 часов и всегда готовы вам помочь. Звоните и мы постараемся решить ваши проблемы!

   


Страницу подготовила Н. Заматохина при содейстивии компьютерного салона «Альфа-лайн».

   

   



назад

Яндекс.Метрика