последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
![]() |
Пятница, 10 декабря 2004 г. № 93 Издается с 10 октября 1991 г. |
![]() |
ЗРЕЛОСТЬ И ЮНОСТЬ В ОДНОМ ЛИЦЕ 35 лет Миасскому музыкальному училищу исполняется в этом году. Наш корреспондент в преддверии юбилея встретился с директором ГОУ СПО «Миасский колледж искусства и культуры», именно так сейчас называется училище, Юрием Николаевичем Афанасьевым и задал ему несколько вопросов по теме. – Юрий Николаевич, «Миасскому колледжу искусства и культуры» исполняется 35 лет. Что это для учебного заведения вашего профиля? – Это зрелость и юность в одном лице. В 1969 году, когда в Миассе открылось музыкальное училище, директору И. Рослому все приходилось начинать с чистого листа. Формировать коллектив преподавателей и студентов, решать вопросы материально-технической базы, организации учебной, методической, музыкально-просветительской работы в городе и в горнозаводском регионе Челябинской области, для которого и создавалось наше учебное заведение. Огромную помощь училищу оказали тогда руководители города – В. Старицкий (1-й секретарь ГК КПСС) и А. Ефимов (председатель горисполкома). В 1970 году училищу было передано два здания по ул. Орловской, где до этого размещались горком и горисполком. В 70-х годах педагогическому коллективу было выделено более ста квартир для приезжавших со всей страны преподавателей. Для многих из них, выпускников престижных вузов городов Москвы, Ленинграда, Саратова, Уфы, Свердловска, Новосибирска Миасс стал второй родиной. Училище-колледж за эти годы подготовил более двух тысяч специалистов для города, области, страны. В Сатке и Кельне, в Миньяре и Риме, в Златоусте и Токио – работают наши выпускники, достойно представляя россий-скую исполнительскую школу, полученную в разное время в Миасском колледже искусства и культуры. Зрелость и профессионализм в работе коллектива с юными дарованиями, ориентированными на позитивный результат, постоянно поддерживают творческий потенциал нашего учебного заведения и не дают стареть душой ветеранам. – В целом в стране происходят огромные изменения в сознании людей, меняются приоритеты в профессиональном выборе подрастающего поколения. Вопрос – быть преподавателем или бухгалтером – чаще решается в пользу последнего. Что вы на это скажете? – Нашей стране и обществу в одинаковой степени нужны преподаватели и бухгалтеры, врачи и юристы, социальные работники и экономисты с одним только важным дополнением – нужны высокопрофессиональные специалисты. Система музыкального образования в России начала формироваться в ХIХ веке, а в ХХ – была признана лучшей в мире. Япония и Финляндия не стали «изобретать велосипед», а один к одному перенесли опыт нашей страны к себе и добились уже определенных результатов. Это наши музыканты и хореографы ставят на ноги японский балет, финскую скрипичную и немецкую фортепианную школы. Если покопаться в родословной любого лауреата международного конкурса в США, Японии, Франции, Китае и т. д., мы обязательно найдем наши корни. Либо педагог учился у нас, либо педагог педагога. Эта система, составной часть которой является колледж, работает до сих пор, несмотря на огромный отток людей творческих профессий за границу. Она дает академическое, консервативное, в хорошем смысле этого слова, образование. Земля наша, слава Богу, рождает новые и новые таланты. А наша задача выявить их и наставить на творческий путь. – Сейчас очень много разговоров о реформе высшей школы, об изменениях в системе среднего профессионального образования. Что на ваш взгляд необходимо сделать в первую очередь? – Мы еще десятилетия будем реформировать все и вся, но если сейчас разрушить то, что мы имеем, будущее поколение потеряет это навсегда. Древние греки запрещали порабощенным народам учить детей грамоте и музыке. Человек, не умеющий читать, писать и понимать музыку был послушным рабом. Честь и хвала нашим работникам учреждений культуры и образования, что они не дают превратить наш народ в рабов за ту заработную плату, которую получают от государства. Без серьезных материальных вложений в образование, культуру мы потеряем будущую интеллектуальную элиту, носителей духовной культуры народа. Прервется связь времен. Это и должны прежде всего учитывать реформаторы. Как сохранить и умножить, а не как разрушить и заменить. К счастью, в Челябинской области в лице губернатора П. Сумина, министра культуры В. Макарова мы находим понимание наших проблем, ощущаем помощь и поддержку в решении различных вопросов. Колледж является областной собственностью, региональным учебным заведением своего профиля. Более половины студентов приехали в Миасс из горнозаводского региона, получают здесь специальность и уезжают на работу или поступают в ведущие вузы страны. Процент поступивших в год окончания колледжа с каждым разом растет. В 2004 году из 36 выпускников – 24 сразу успешно сдали экзамены в академии и консерватории Москвы, С.-Петербурга, Екатеринбурга, Уфы, Челябинска. Это более чем высокая оценка качества знаний наших выпускников. – Чем встречает колледж свое 35-летие? – Планов у нас громадье. С 2003 года мы серьезно занялись издатель-ской деятельностью. Совместно с Челябинской государственной академией культуры и искусств издано более 1000 страниц научно-методических работ преподавателей колледжа. В планах на 2005 год издание лучших работ преподавателей ДШИ Миасса, Златоуста, Бакала, Миньяра и других. В 2004 году мы подготовили и выпустили уже второе дополненное издание сборника воспоминаний о первом директоре училища И. Рослом к 35-летию колледжа и 75-летию со дня рождения Ивана Андреевича. За 2004 год мы провели более 50 различных юбилейных мероприятий (концерты выпускников, семинары, конференцию, презентацию и пр.), а 16 декабря 2004 года в ДК автомобилестроителей в 15 часов состоится торжество, посвященное юбилею колледжа. Мы приглашаем всех, кто нас знает и любит, миасцев и гостей города на наш праздник. Пока мы едины, мы непобедимы.
Д. Афанасьев.
|
назад |