последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
![]() |
Пятница, 12 ноября 2004 г. № 85 Издается с 10 октября 1991 г. |
![]() |
ИГИРМА, ХАБАРОВСК... Вначале октября бригада «Ивеко-Уралаз» в составе водителя-испытателя В. Тарелкина, начальника отдела продаж А. Усольцева и лесовоза «Урал-Ивеко 6329» прибыла в таежный поселок Новая Игирма, что на берегу Усть-Илимского моря, для проведения эксплуатационных испытаний автомобиля в условиях Восточно-Сибирской тайги. Ткие машины давно знакомы лесникам Дальнего Востока. Еще во времена развитого социализма лесозаготовительные предприятия по бартерным схемам получали японские лесовозы, изготавливающиеся ограниченными партиями исключительно для эксплуатации в тяжелых условиях Союза и Южной Азии. Машины отлично себя зарекомендовали и до сих пор любимы водителями и уважаемы эксплуатационщиками за надежность, выносливость и грузоподъемность. Именно с ними и приходится конкурировать лесовозам «Урал-Ивеко» в дальневосточной тайге, когда встал вопрос о замене японских машин на новые. Сразу скажем, что и результаты этой конкуренции в последние годы были в пользу уральских автомобилестроителей — наши машины оказались наиболее приспособлены для эксплуатации с высокими нагрузками. ВСибири ситуация несколько иная. Японские тяжелые машины за Байкал еще не дошли, да и до ведущих европейских производителей специализированной техники далековато. Вот и приходится местным лесорубам довольствоваться, с одной стороны, проверенными, а с другой стороны, уже изрядно устаревшими и технически и морально «Уралами» и «КамАЗами». Кк известно, основное преимущество отечественной техники – дешевизна, а главный недостаток – недостаточная живучесть в условиях очень жесткой эксплуатации. Основные требования, предъявляемые лесозаготовителями Сибири к лесовозному автопоезду, следующие: грузоподъемность до двадцати тонн, возможность круглогодичной работы в условиях зимних морозов до минус 45 градусов и в условиях бездорожья весной и осенью, безостановочная круглосуточная эксплуатация бригадой из четырех водителей, годовой пробег до 200 тысяч километров, обеспечение комфортных условий работы водителей, обеспечение запчастями и расходными материалами. Вбор поселка Новая Игирма не был случаен. Уже 10 лет здесь работает и развивается российско-японское СП «Игирма-Тайрику». Первоначально предприятие ориентировалось только на углубленную переработку древесины, ориентированную на японский рынок. Сегодня же СП имеет собственную сырьевую базу на севере Иркутской области, леспромхоз с годовым объемом рубки до миллиона кубометров древесины, современнейший лесопильный завод, выдающий до полумиллиона кубометров первосортного пиломатериала всех мыслимых типоразмеров, производство технологической щепы и балансов для целлюлознобумажной промышленности, собственное энергетическое хозяйство, работающее на отходах лесопильного производства. И если на лесопильном заводе оборудование стоит самое современное, то лесозаготовительная техника традиционная. Првое впечатление лесников, когда лесовоз только сняли с платформы – скепсис, уж очень «не по-лесному» красива машина. А как на нее положить 30–40 кубов двадцатиметровых хлыстов, ведь это не «Урал»? А сколько тракторов будут вытягивать ее с грузом по колее из делянки? Првый же рейс в лес развеял все сомнения скептиков. С грузом в 30 тонн (в условиях октябрьского бездорожья до хорошего леса доехать просто невозможно, возят все, что попало под нож валочной машины) лесовоз в руках лучших водителей леспромхоза уверенно выходил по «ураловской» колее из делянки, а на затяжных подъемах заставлял водителей оглядываться и проверять, есть ли груз на площадке, настолько легко и без видимого усилия машина преодолевала таежный грейдер. Условия работы и интерьер кабины вообще оказались выше всяческих похвал водителей, привыкших к спартанским условиям российских лесовозов. Тлько одно расстроило команду местных водителей – лесовоз был уже продан одному из леспромхозов Хабаровского края, прибыл в Игирму скорее для первого знакомства и сразу из лесосеки ушел своим ходом в Хабаровск, чтобы успеть к началу зимнего сезона вывозки леса, но поставка машин в Иркутсткую область запланирована на начало следующего года. Так что ждать осталось недолго.
В. Хоруженко, коммерческий директор СП «Ивеко–УралАЗ».
|
назад |