последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

17 сентября 2004 г.
№ 71, тусовка

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

ОТ "ОЛИМПИКА" ДО РАСТАБАЙКА

   УИЧНАЯ КУЛЬТУРА

   О велосипедах вообще

   Нмного вспомним обо всех велосипедах: какие они бывают, как на них ездят, кто, зачем и почему. Конечно, не все, но хотя бы часть, чтобы, так сказать, ввести в курс дела. Кстати, чуть не забыла, в этом мне помог мой сверстник Даниил Павлов, большое ему за это спасибо.

   Ели начинать с самых маленьких велосипедов, то первым, конечно, будет детский, трехколесный, но его в расчет можно не брать. Потом «Олимпик» — он уже двухколесный. Затем — «Кама», уже солидный аппарат. Следующий по возрастанию ВМХ (бээмикс). Это такой маленький велосипедик с «палками», торчащими из колес, стоя на которых, можно выделывать всякие финты (подробнее – потом). Хотя он, пожалуй, будет даже меньше «Камы», но все же тяжелее, тем более ВМХ – это уже экстрим, как и триаловые велосипеды. У них на переднем колесе стоит подвеска и есть переключатель скоростей. Все это нужно, чтобы скакать, прыгать на одном колесе, разворачиваться и выделывать многое другое, поверьте, очень впечатляющее.

   Впрошлом году в конце сентября к нам на автозавод-ской стадион приезжали ребята из Екатеринбурга («Gravity»), вот там они и показывали мастерство как раз на этих велосипедах. Триаловые бывают модернизированными бээмиксами, у которых почти нет сиденья и появились скорости, а бывают модернизированными горными, на них катаются, в основном, на плоскости.

   Большими габаритами обладают собственно сами горные велосипеды, но не путайте их с маунтинбайками. Горные не являются экстремальными, на них просто можно относительно спокойно прокатиться по горам вверх и вниз. А вот маунтинбайки предназначены только для спусков с гор, они весят 40-50 кг, что примерно на 20 кг тяжелее горных. Так что просто так по городу, а тем более в горку на них не поездишь. На этих велосипедах установлены очень серьезные тормоза и двойная подвеска: на передних и задних колесах.

   Вт и подошли к самому последнему, недавно появившемуся виду или разновидности, или классу (называйте, как хотите!). Этот вид – растабайки. На них ездят рэперы и растаманы. Просто возьмите ту же «Каму», поставьте на нее широкую вилку, большое кресло, маленькое колесо впереди, а большое сзади, всякие разные гудки и прибамбасы, все это приукрасьте, и получится тот самый растабайк. Что и говорить, они, конечно, никак не связаны с экстримом, а служат для чего? Правильно, только для, как говорится, понтов. Но у нас в городе такого чуда пока не встретишь. Может, к сожалению, а может и к счастью.

   Хочешь ВМХ?

   Тгда специально для тебя я опять обратилась к Данилу, специализирующемуся в основном на ВМХ. И, как водится, решила начать с истории.

   — Когда в нашем городе появились первые ВМХ?

   — Насколько мне известно, все началось в прошлом году, когда несколько парней с машгородка купили себе бэмы. Тогда это было даже мало похоже на спорт. Они ровным счетом не умели ничего. В этом году к ним присоединились я и еще несколько человек с автозавода. И все это дело начало бурно развиваться, мы уже можем делать многие трюки. Но вообще от зарубежья наша страна отстает в развитии лет на пятнадцать, и назвать кого-то, кто очень хорошо катается, я не могу. Точнее, кто хорошо — могу, но, кто так, чтобы просто божественно, нет.

   — Неужели этому так сложно учиться?

   — Насчет сложно, не знаю, в принципе учиться чему-либо — это уже непросто. Но здесь нужно очень много терпения и желания, чтобы десятки раз пытаться сделать один и тот же трюк. Еще неплохо бы иметь большой рост и длинные ноги, хотя в принципе это необязательно. Но, кроме сильных рук и ног, хорошего вестибулярного аппарата (чтобы держать баланс), еще и очень важно иметь инфо о трюках. Ведь надо знать, что ты хочешь сделать и как, прежде чем пытаться это выполнить.

   — Так какими же навыками нужно обладать, чтобы начать кататься на ВМХ?

   — Не знаю. В принципе, если до этого кататься на простом велике, то это может в чем-то помочь. Ведь все равно обычно как-то пытаются стоять на одном колесе, подпрыгивать, а вот если до этого кататься на скейте или роликах – вряд ли поможет. Это совершенно другой вид сорта.

   — Где можно научиться кататься? Может у нас есть какие-то клубы?

   — Если есть, то это очень хорошо, но я пока о них ничего не слышал. Поучиться можно одному или в наших тусовках, где мы собираемся. Например, есть место на машгородке, у памятника за «Прометеем», а на автозаводе собираемся в Комарово.

   — Я, конечно, понимаю, что пределов для совершенствования нет, но за сколько времени можно научиться хоть мало-мальски прилично кататься?

   — Я научился месяца за два и считаю, что сейчас вполне прилично катаюсь. Но опять же тренироваться нужно как можно чаще. А не так, чтобы: «Пошли кататься» — «Нет, у меня что-то колесо спускает» или «Что-то неохота». Настойчивость очень важна.

   — Но ведь этот спорт опасен, можно серьезно покалечиться.

   — Да можно покалечиться вообще везде. Хотя это опять же, смотря в каком стиле. Кстати, я сам недавно серьезно ушибся.

   — Расскажи поподробнее о стилях.

   — Есть такой вид, как flatland (флэтлэнд) – это прыжки на асфальте, на плоскости и без скорости, практически на месте. Вот он сравнительно безопасен. Еще можно прыгать на рампе – это как бы половинка трубы, вот здесь-то наколенники и шлемы надевают почти всегда. Есть еще street (стрит) – это когда катаются по всяким препятствиям: бордюрам, ступенькам, то есть по естественным граням, а некоторые специально для этого построили город – рай для street, возможно, поэтому это самый популярный стиль. И последний, dirt (дерт) – это новый стиль, для него специально строят горы из песка, несколько подряд, разгоняются и прыгают, а все трюки выполняют уже в воздухе. Вот здесь-то уж воистину земля ошибок не прощает. Хотя, если честно, я dirt не очень понимаю. Но это только мое мнение.

   — А проходят ли соревнования в нашем городе или междугородные, ведь где-то люди показывают все, на что способны?

   — В нашем городе, к сожалению, нет. Пример междугородных соревнований – Urbania, а самый известный из международных – Х-Gamеs. Но наши миасцы пока нигде не участвуют.

   — Кстати о миасцах. ВМХ в нашем городе пока редкость, как реагируют на него окружающие?

   — Некоторые странные люди подходят, спрашивают: «А что это такое? А покажи что-нибудь». Когда я показываю какой-нибудь трюк, они делают так: «Вау, клево, а покажи еще». И когда я показываю что-нибудь посложнее, они широко открывают глаза, удивленно смотрят и говорят: «Классно». Хотя в принципе мне нравится что-то показывать.

   — И последний вопрос. Что же все-таки для тебя ВМХ?

   — Веселье, поднятие настроения. Еще, наверное, повод показать себя, возможность утвердиться в собственных глазах, Мне, наконец, хочется покорить и этот экстремальный вид спорта.

   

   Н что, что-нибудь узнали, намотали на ус? Если да, то это просто отлично. И хотя этот сезон уже и закончился, но следующий тоже не за горами. Наш город только поприветствует новых бээмиксеров!

   


ТОНЯ.

   



назад

Яндекс.Метрика