последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

20 августа 2004 г.
№ 63

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

КОНСТАНТИН ИВАНОВ: "НЕ МОГУ ОТ ЗВОНКА ДО ЗВОНКА"

   Менее чем через месяц исполнится четыре года,как Константин ИВАНОВ приехал в Миасс. А кажется, что живет и работает здесь очень и очень давно – настолько трудно представить миасскую жизнь без директора группы предприятий «Коммунальщик». Став одним из пионеров частного бизнеса в жилищно-коммунальной сфере, в недавнем прошлом начальник участка открытых горных работ «Челябугля» успел за это время и «порулить» в старом городе, и даже попробовать себя в областном правительстве. А еще его знают как человека, откровенно высказывающего свое мнение по любому вопросу, даже если это идет, казалось бы, вразрез с интересами собственного бизнеса, к осложнению отношений с теми, кого причисляют к «сильным мира сего».

   Сам по себе

   — Константин Александрович, а почему именно в Миасс привела дорога?

   — Да толком и не знаю. Волею судьбы получилось. Здесь сестра двоюродная живет, а мы с ней еще в Коркино продажей обуви занялись, в Миассе продолжили. Открыли сеть магазинов.

   — Интересные повороты. Шахты, обувь, а потом – ЖКХ. Чего так?

   — По объявлению. В «Глаголе» и «бегущей строке» прочитал, что требуется главный инженер в ЖКХ «Западное». А жизнь как шла? За обувью раз в месяц съездишь и что дальше – на диване лежать? Вот и решил, полежав на диване, что надо идти на работу. Пришел в октябре двухтысячного к Томурову.

   Чрез пару месяцев в Миассе прошли выборы, пришел к мэру. Многие не верят, но именно так и было. Предложил: «Хотите порядок в ЖКХ?» В ответ: «Хотим!».

   Сшлись на том, что под эксперимент отдают «Динамо». Вот так, благодаря еще Владимиру Ивановичу Забродину, который был главой Западного округа, все и началось.

   А потом, став соучредителем и директором «Коммунальщика», начал осваивать Комарово, потом – район мебельной фабрики и Миасс-2 «в нагрузку» к «новому» поселку. Хотя новым Комарово назвать вряд ли возможно. Скорее – район, «убитый» строителями. Выиграв конкурс, забрали еще первый ЖЭК, все лифтовое хозяйство центральной части города.

   — Когда стали главой комитета самоуправления старого города, это немало пересудов вызвало. В том числе и таких, что это было сделано только для расширения собственного бизнеса...

   — Если смотреть с точки зрения бизнеса, то здесь однозначно: никакого интереса в старом городе не было. Больше скажу: наши предприятия вложили туда около 180 тысяч рублей.

   — Тогда, извините, любой нормальный человек только один вопрос задаст: «Зачем это было нужно?».

   — А я хотел попробовать. Поработать в администрации – почему нет?

   — Но карьера продолжалась всего несколько месяцев...

   — Ушел 1 июня. Во-первых, небезызвестные майские события в городе. Во-вторых, команда, работающая в «Коммунальщике» (а это именно команда!) попросила вернуться – расширяли сферы деятельности, «заходили» в Чебаркуль.

   — И нисколько не волнует, что некоторые напрямую связали уход Иванова со старого города с арестом мэра?

   — Да пусть думают, что хотят. Как было со становлением «Коммунальщика»? Когда сделали эксперимент с «Жилсервисом», глава подписал бумаги на Комарово. Но «серые кардиналы» (а я их только так называю) захотели, чтобы это постановление не вошло в силу. Всеми правдами и неправдами нам четыре месяца не давали работать. Пришлось в нескольких передачах «Экран ТВ» открыто заявлять: «Почему не даете работать?».

   Ичей я после этого человек? Сам по себе...

   А то, что ушел со старого города... Во-первых, моя команда попросила. Во-вторых, приходится больше усилий тратить на защиту интересов своего бизнеса. «Коммунальщик» ведь лакомый кусочек.

   Вобще, знаете почему не боюсь никаких вопросов? Наши предприятия платят налоги, достойную зарплату, к нам на работу не устроиться. И какой бы глава ни пришел, мы чисты. А если, не дай Бог, кто-то затеет какие-то «игры», то 596 человек можем и на площадь вывести. Тем более, что опыт в этом есть.

   — Сейчас очень модно говорить: «Человек команды...»

   — Наша команда — группа предприятий «Коммунальщик». Не боюсь сказать, что у меня десять верных человек, которые пойдут за мной и в огонь, и в воду.

   — А до этого, в конце прошлого года, был опыт работы на областном уровне...

   — Да, в декабре – январе работал в правительстве области.

   — Интересно, как пригласили, вообще на вас вышли?

   — Наверное, работать ни-кто не хочет, ищут «рабочих лошадок».

   Всвое время работал с угольной компанией. И касками стучали, и Транссибирскую магистраль перекрывали. Наверное, приметили уже тогда – по крайней мере, не исключаю такую возможность. Много в областном правительстве и коркинцев, с которыми работали вместе.

   Пступил звонок (не буду называть фамилию): «Ищу первого зама, посоветовали тебя». Ну, а когда туда приезжаешь, отказать невозможно. Как откажешь губернатору?!

   —Хватило, тем не менее, всего на два месяца.

   — Совсем я не ушел – нахожусь в рабочей группе при губернаторе по реформированию ЖКХ, представляю Миасс и всю горнозаводскую зону.

   — Но сама-то работа там непыльная, при умении «покрутиться»...

   — А мне много не надо. Не поверите, но все спрашивают постоянно, почему езжу на «шестерке»

   — Действительно, почему?

   — Так нормальная машина. Также тепло, ездит нормально. Но стоит 100 тысяч рублей, а не 10 тысяч долларов минимум как иномарка.

   А поработав в Челябинске два месяца, как-то встал у окна (это как раз последний этаж) – весь город в дыму. Зачем это надо?

   Было дело, мечтал в свое время о карьере. Дойти до Москвы, получить большой «дипломат». И все? Стать чиновником, чтобы ко мне на драной козе не подъехать? Когда сидишь с восьми до пяти и думаешь над постановлениями, не касаясь этого своими руками... Для меня это, если честно, просто диким показалось. Ну ладно я – человек не со стороны, знаю ЖКХ изнутри. Но как можно «рожать» документы в кабинетах? Моим ведь предприятиям по ним и работать!

   — В общем, двух месяцев в четырех стенах хватило?

   — Да я никогда не пойду за забор работать! На тот же завод... Это не для меня. Не могу «от звонка до звонка». Надо, чтобы голова постоянно работала. Вот когда утром встаю и хочу идти на работу – все, готов на любых условиях. А когда за волосы себя поднимаешь, ждешь, когда неделя закончится... И ста тысяч не надо.

   

   А шуба – в шкафу

   — Приехав в Миасс, купили квартиру?

   — Да, двухкомнатную. Прямо за Дворцом, на первом этаже. Так и живем.

   — Неужто о коттедже не задумываетесь?

   — А зачем? Дома – уют, чистота и порядок. Больше не надо. За трусами на второй этаж ходить? Работника держать?

   Чобы побольше квартиру купить, тогда денег не было. А сейчас они все – в бизнесе. Вытаскивать из оборота – могут возникнуть проблемы. Надо прибыль солидную заработать.

   — Жена недовольство малой площадью не выражает?

   — А у нас, как женились 18 лет назад, постановка вопроса – как в армии. Если второй пункт говорит, что муж не прав, то читай пункт первый: «Командир всегда прав».

   — Ее устраивает?

   — Вполне!

   — А у нее тогда где право голоса? Вы куда не лезете?

   — На кухню. Не знаю, где ложки-вилки лежат. Мне этого не надо. Вообще, каждый должен заниматься своим делом. Домохозяйка – дом вести, фермер – картошку-морковку выращивать. А то раньше все покупали по два сада, а наркоманы в это время эти сады чистили... Сейчас начали считать: сколько стоит навоз, сколько – билет до сада или бензин.

   — Насчет кухни – понятно. Ну, а в других вопросах право голоса у «второй половины» есть?

   — Все приобретения делаем, конечно, сообща. Покупаем, например, дорогую технику. Сейчас, правда, жена говорит, что телевизор новый надо, но это не предмет первой необходимости.

   Д Лариса и сама по себе... После работы садимся на горные велосипеды. Зимой – горные лыжи, обычные. В пятницу уезжали в Абзаково, отключаю все телефоны. Возвращаемся в воскресенье вечером.

   Унас самая дорогая одежда – спортивная. И самое большое удовольствие получаем, когда ее покупаем. Пришла новая коллекция... Красиво, практично, удобно. А галстуки, костюмы... Убивает!

   — И проблем насчет мелкого жемчуга или вышедшей из моды шубы нет?

   — Первого августа отметили семнадцать лет семейной жизни. И лет тринадцать, наверное, шли разговоры о шубе. Переехав в Миасс, первым делом, раз обещал, в «Престиже» купил. А потом сразу узнали, что такое горные лыжи. Сейчас ходит: «Зачем эту шубу купили? Там такие лыжи за такие же деньги лежат!..» Ну, а шуба висит. Раза четыре надевала.

   — А сын?

   — 15 лет. Вот буквально на днях поступил в геологоразведочный техникум, на буровика-геологоразведчика. Мы с ним сели, посмотрели все специальности, которые есть. Юристы-экономисты – это в будущем, считаю, потенциальные безработные.

   — Как-то нетипично. Неужто у отца денег не хватило бы, чтобы оплатить сыну «верхнее» образование?

   — Я на это всегда говорю так. Сам закончил техникум с «красным» дипломом, потом был заинтересован получить высшее образование.

   О идет по моим стопам. Сначала – техникум, потом я отдам ему одну из своих фирм. Вот пусть работает и зарабатывает себе на образование. Кстати, и сейчас на каникулах дворником у меня работает. Хочет иметь карманные деньги – пожалуйста.

   Яведь массу примеров знаю, когда родители доводили сына или дочь до четвертого курса университета, вваливали немалые деньги... А «дитя» или бросало, или спивалось, или еще что-то... Сплошь и рядом.

   А техникум, считаю, достойное образование. Потом получит одну фирму и вперед, на заочное отделение. К тому времени сам разберется, куда идти дальше учиться. Вообще, люди недопонимают, что техникум – это самая интересная пора, с 15-ти до 19-ти лет. Формируется характер.

   Прень у нас не пьет – не курит, есть с кого пример брать – я тоже не пью и не курю. Занимаемся вместе в секции атлетизма.

   Сремление в жизни есть. Хотел, правда, идти на программиста – хорошо владеет компьютером. Но я ему говорю: «Сынок, никто тебе не даст компьютерного образования. А вот геологоразведчик... Может и не будешь по этой специальности работать, но сможешь на любом предприятии. Охрана труда, электробезопасность – это везде нужно».

   

   Когда власть повернется лицом

   — Как считаете, какое будущее ждет коммуналку?

   — Очень просто отвечу. Она тогда заработает (и надо стремиться к этому!), когда власть на самом деле повернется лицом, а не только будет кричать с высоких трибун о реформировании, когда все частники будут в равных условиях. Как с хлебом—колбасой было, помните? Очереди, на прилавках – ничего нет. Правительство тогда наконец-то созрело, отдало в частные руки. И сейчас нет никаких вопросов, только бери деньги, иди, покупай. Еще и носом крутим: это хочу, это не хочу.

   Втой же Европе разве есть проблемы с коммуналкой? То-то же. Обслуживает частник.

   — Ну, а в городе когда-нибудь появится возможность у жителей самим выбирать ЖКХ?

   — Первый этап, считаю, прошли – провели конкурсы. А второй этап – создание управляющей компании, зависимой только от жителей и неподвластной властям.

   И конечно, народу надо честно говорить, а не строить воздушные замки, не рисовать картины в «розовом цвете». Гораздо лучше откровенный диалог: есть столько-то денег – их хватит на вполне определенные работы. Где-то городок не построим или лавочки не поставим – так лучше в зиму спокойно войдем.

   А что касается службы заказчика, то она не просто сбором денег должна заниматься. Должна думать, где поставить трансформатор, где трубу большего диаметра поменять на меньшего, где – экспериментальную котельную...

   Пка же о службе заказчика могу сказать однозначно: она не работает.

   — А вообще, сам смысл ее деятельности с ног на голову не перевернут?

   — В нормальном обществе должна быть управляющая компания, которой жильцы доверяют свои деньги, чтобы рассчитываться с Ивановым, Петровым, Сидоровым... Надо, чтобы эта компания была создана, выиграла конкурс. Чтобы жильцы вынесли ей свой вердикт доверия.

   А когда один человек одновременно и заместитель главы города, и руководит такой службой, это в голове у меня не очень укладывается.

   — А вообще, на основании чего «рулят» частными фирмами?

   — Для меня это нонсенс. Пару раз я приходил, ругались... Они же мне даже выговор объявить не могут.

   Сйчас начали и другие частники это понимать. Дай деньги, профинансируй 50 процентов выполненных работ, потом рассчитайся окончательно... Никаких отношений кроме экономических здесь быть не должно.

   — Не считаете, что майские события наглядно показали, что очень многое в управлении городом зависит от одного человека? Две—три недели – абсолютная растерянность, да и до сих пор она до конца вряд ли прошла. И зачем тогда городской Совет?..

   — Не хочу особо в политику лезть. Но ведь поговорка о кадрах, которые решают все, не на голом месте родилась. Безусловно, должен быть лидер в любом начинании, любом городе. И как бы главу не хаяли, но жесткость и требовательность к подчиненным в очень многих случаях играли только на пользу городу. То, что сейчас в суде рассматривают, это дело правоохранительных органов, не будем лезть «вперед паровоза».

   Кнечно, очень интересно, почему депутаты начинают проявлять активность только перед выборами. Если честно, непонятно вообще, зачем стремятся в горсовет.

   Ве утверждают, что одна цель – помочь населению. Но вот пришел я к ним с открытым письмом (и каждому вручил в руки!), где задавал один вопрос: почему за 2003-й год шесть частных коммунальных предприятий («Рассвет», «Альтернатива», «Теплоснабжение», «Коммунальщик», «Жилсервис») недофинансировали на 7 миллионов, а ЖКХ «Северное» перефинансировали на эту же сумму...

   — И что?

   — Да ничего! Как в воду все ушло! Никакой реакции, хотя письмо отдал каждому депутату.

   Хтя всех под одну гребенку, конечно, грести нельзя. Вот Александр Александрович Попов – работаем рука об руку. И детские городки вместе, и программу газификации тащит. Помогает людям. Или Виктор Христофорович Корман. Такое же заинтересованное отношение, решает проблемы.

   — Но ведь это руководители предприятий, в этих районах живут их работники. Даже без депутатства наверняка помогали бы.

   — Как бы то ни было, но помогают людям. А это – главное.

   — А может городской Совет быть действительно работоспособным и решающим органом?

   — Безусловно.

   — И что для этого надо?

   — Избрать компетентных депутатов. Каждый из них должен вкусить этого бардака, в котором мы крутимся, и принять решение: нужен ли он, сможет ли?

   — В заключение не могу не задать один вопрос. В связи с предстоящими выборами прогнозы строят все кому не лень. В числе прочих потенциальных кандидатов и фамилию Иванова называют. Мысли не посещали?

   — Во-первых, нужна заинтересованность не лично Иванова, а очень многих людей. Во-вторых (и это главное!), я сам должен четко понять, как и всегда раньше, что мне это надо. Хотя иной раз и задумываюсь: а надо бы...

   


Беседовал В. СТРЕЛЬНИКОВ.

   Фто В. СУРОДИНА.

   



назад

Яндекс.Метрика