последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
![]() |
Среда, 16 июня 2004 г. № 46 Издается с 10 октября 1991 г. |
![]() |
ПАССАЖИРСКИЙ АВТОТРАНСПОРТ: ЕЩЕ НЕ ПРОДАЛИ, НО МОГУТ... СССИЯ ГОРСОВЕТА Над городом нависла угроза остаться без пассажирского автотранспорта Идело даже не в том, муниципальное или частное предприятие занимается предоставлением транспортных услуг населению. Временно исполняющая обязанности главы города Ирина Серко сообщила городскому Совету депутатов на 37-й сессии в прошлую пятницу, что имущество, которое находилось на балансе ПАТ к моменту его реорганизации, может быть распродано за долги. В этом случае город лишится автобусов, а водители, кондукторы и автослесари – работы. Вт что рассказала Ирина Аркадьевна о предыстории этой ситуации. К 2001 году – моменту прихода к управлению городом нынешней команды – долги автотранспортного предприятия подходили к 60 миллионам рублей. Это, по мнению И. Серко, результат того, что с 1997 года практически не велась работа по сбору недоимок за безабонементный проезд. Было принято решение о выведении муниципального имущества (автопарка и производственных площадей) из неэффективно работавшего предприятия во вновь созданное — «Пассажирский транспорт» (ПТ), объединившее автобусную и троллейбусную площадки. Первый год оно сработало нормально, однако уже к началу 2004 года долги ПТ, начавшего свою деятельность с нулевым балансом, с «чистого листа», составили 36 миллионов рублей. И Серко определила три причины этого: хроническое недофинансирование федеральных льгот; методика построения бюджета, которая при заниженном в Миассе тарифе на пригородные перевозки предусматривает меньшие дотации, чем в соседнем Златоусте, где тариф покилометровый; большое количество маршрутных такси (с 2000 года число только официально зарегистрированных машин выросло с восьми до 273!). Попытки администрации хоть как-то контролировать этот процесс были пресечены антимонопольным комитетом как нарушение антимонопольного законодательства (были процитированы предписания на этот счет). Администрация приняла решение об очередной реорганизации предприятия общественного транспорта. Осенью прошлого года автобусная площадка была выведена из его состава и отдана в аренду частному предприятию «Миассавтотранс». В отношении троллейбусного хозяйства решается вопрос об акционировании. Оситуации, сложившейся в коллективе «Миассавтотранса», мы писали уже дважды. Неспокойно и у троллейбусников. Недавно и они обратились с письмом в городской Совет. А пока депутатская комиссия по городскому хозяйству пытается разобраться в ситуации, всплывают новые обстоятельства. Вначале марта 2004 года на МГУП «ПАТ» начинается процедура банкротства. Напомним, что имущество из этого предприятия после реорганизации было передано муниципальному предприятию «Пассажирский транспорт». Это решение администрации было оспорено в арбитражном суде, причем интересы истца (одного из кредиторов ПАТ) представлял юрист Михаил Жмаев, бывший глава города. По словам И. Серко, Михаилом Юрьевичем было инициировано несколько процессов, связанных с реорганизацией муниципальных предприятий. Один из них, по имуществу ПАТ, он выиграл. Суд принял решение о возвращении имущества ПАТ, поскольку, как оказалось, оно находилось в хозяйственном ведении, а не в аренде. А это означает, что сейчас, когда ПАТ объявлено банкротом, все добро может быть распродано за долги и город лишится автобусного транспорта. И Серко заявила, что городская власть не намерена опускать руки и занята поиском путей выхода из этой непростой ситуации. В ближайшее время планируется встреча с заместителем губернатора Владимиром Дятловым по вопросу дотаций на транспорт. В этом году они были сокращены наполовину, что усугубило и без того тяжелое финансовое положение транспортных предприятий и повлекло задержки заработной платы. Тк злом или благом является для города частный бизнес? В какой-то степени ответом на этот вопрос стало выступление на сессии председателя комиссии по городскому хозяйству Сергея Понамарева. В частности, Сергей Александрович рассказал, что анализ работы частных коммунальных предприятий, выявил положительные тенденции в сфере коммунального обслуживания горожан. Частные предприятия работают без убытков, растет заработная плата сотрудников. Хотя, с другой стороны, спешить с выводами тоже не следует – дело новое. Чо касается результатов деятельности частных предприятий в сфере транспорта, здесь ситуация складывает по-разному. Депутаты побывали на обоих предприятиях общественного транспорта, пообщались с коллективами, изучили документы. Не все, по мнению членов комиссии, в них бесспорно. Результаты работы «Миасс- автотранса» произвели на депутатов удручающее впечатление. А вот в «Электротрансе» дела обстоят гораздо лучше, хотя нарушений в процессе перевода коллектива на новое предприятие тоже хватает. Зато бизнес-план члены депутатской комиссии, среди которых немало людей компетентных в экономике и хозяйственных вопросах, сочли убедительным. Да и положительного финансового результата руководству «Электротранса» удалось добиться за счет рационального использования площадей предприятия. Тк, может, не стоит бояться, как черт ладана, прихода частного бизнеса в те сферы, которые десятилетиями тяжким бременем лежали на муниципальном бюджете? Тем более что никто никому не дарит муниципального имущества. Оно передается в аренду, страхуется, а собственником как был, так и остается город. Главное, заметила И. Серко, сохранить рычаги воздействия на рынок этих услуг. Ставка на частный бизнес делается еще и потому, что в случае неэффективной работы частника город не несет ответственности по его обязательствам, в отличие от обязательств муниципального предприятия. Волне вероятно, что процесс перехода сферы коммунальных услуг и транспорта (вслед за многими другими) в частные руки пройдет не безболезненно. Ошибки, просчеты, проблемы наверняка будут. Как будут и желающие использовать их в личных политических целях. Тем не менее остановить процесс вряд ли удастся, поскольку он идет в масштабах всей страны. К 2006 году муниципальных коммунальных предприятий в России не останется вообще. Несмотря на «желчь сомнений», которая не дает покоя депутату Владимиру Шведчикову (по собственному его признанию). Владимир Ильич (как, впрочем, и многие другие) никак не может понять, почему частные предприятия в тех же условиях работают эффективнее муниципальных. В ответ на ставшее уже традиционным выступление В. Шведчикова по этому поводу председатель горсовета Юрий Ярошенко посоветовал ему почитать Маркса, чем вызвал шумное одобрение и аплодисменты зала. Гродскому Совету предстоит совместно с администрацией разработать план действий, чтобы избежать распродажи муниципального имущества и не оставить миасцев без автобусов. Срок расчета по заработной плате работникам рекомендовано установить до августа. Также необходимо будет определить четкие принципы взаимодействия городской власти и предприятий, получающих в аренду муниципальное имущество и выполняющих муниципальный заказ. Оубликованная на днях в «Челябинском рабочем» статья «Властный извоз», вопреки ожиданиям, не стала предметом подробного обсуждения на сессии. Впрочем, это разговор отдельный и, хочется надеяться, он еще состоится. Н втором заседании 37-й сессии (первое было 28 мая) рассматривался, кроме транспортного, широкий круг весьма серьезных вопросов. В частности, выступили с подробными докладами о состоянии и развитии всех сфер жизни города заместители главы. Большая часть прозвучавших цифр и фактов читателям «Глагола» уже знакома по нашим публикациям. Скажем лишь, что доклады предварительно подробно изучались в депутатских комиссиях и по каждому был выработан целый ряд конкретных рекомендаций. Весены изменения в Устав города, в котором, как оказалось, не было предусмотрено ситуации подобной той, что сложилась в нашем городе в связи с арестом главы. Принято также заявление, в котором городской Совет официально выразил свою точку зрения на это ЧП. Смысл его примерно таков: горсовет выражает озабоченность возникшей ситуацией, высказывает свое отношение к взяточничеству как явлению и заявляет, что ситуация не является кризисной, управляемость в городе не нарушена; над постановлениями, касающимися имущественного комплекса, установлен депутатский контроль; от оценки действий главы, исходя из презумпции невиновности, депутаты до суда воздерживаются.
О. ОВСЯННИКОВА.
|
назад |