последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
![]() |
Среда, 9 июня 2004 г. № 44 Издается с 10 октября 1991 г. |
![]() |
ВОПРОСЫ ЗАДАНЫ. ОТВЕТЫ НЕ ДОЗРЕЛИ ВЗВРАЩАЯСЬ К ТЕМЕ В прошлом номере «Глагола» мы обещали подробнее рассказать о том, как прошла депутатская выездная комиссия по городскому хозяйству в «Миассавтотрансе». Напомним, что за несколько дней до этого в нашей газете было опубликовано коллективное письмо от работников предприятия с претензиями в адрес руководства и комментарии последнего к нему. Кприезду депутатов и прессы в красном уголке стихийно собрались водители, кондукторы, слесари. Представители городской власти не могли прогнозировать стремление коллектива высказаться. Впрочем, настоящего диалога не получилось. Трудно что-либо объяснить людям, измученным хроническими задержками заработной платы. Особенно возмущает работников «Миассавтотранса» практика выдачи денег по заявлениям с указанием уважительной причины – для чего именно человеку они срочно нужны. Руководство объясняет это отсутствием средств на выплату зарплаты всем в полном объеме и стремлением в индивидуальном порядке решить вопрос хотя бы по самым нуждающимся. Судя по реакции коллектива, идея с заявлениями оказалась психологически неудачным ходом, не говоря уже о его законности. Пмимо задержек заработной платы, есть и другие претензии: «Работаем на автобусах, а домой ездим на маршрутках!»; «Деньги от субаренды не идут в кассу предприятия!»; «Водители на линиях работают голодными, столовые закрыли»; «Поставьте гробы на колеса от автобусов – и катайтесь!» (производство этой специфической продукции открылось на территории автотранспортного предприятия – ред.). Были и более жесткие реплики из зала. Бурю негодования вызвали слова директора Дмитрия Зимина о том, что он тоже не получает в «Миассавтотрансе» зарплаты, зарабатывает деньги как частный предприниматель и свои собственные средства вкладывает в предприятие. Очень явственно ощущалось, что вообще крепко недолюбливают у нас «частника»... И подозревают владельцев маршруток в намерении развалить автобусные перевозки окончательно. Препало и депутатам, которых спросили, не свалились ли они с луны, раз не могут сразу дать ответов на больные вопросы. Желание немедленно получить готовое решение вполне понятно. Однако «развести руками» копившиеся годами проблемы транспортного предприятия под силу разве что доброму миллиардеру, но отнюдь не депутатской комиссии. Ее задача состояла в другом – разобраться в сложившейся ситуации и определить, каким путем можно вывести из кризиса городской общественный транспорт. Пд силу ли частному бизнесу то, с чем не сумело справиться муниципальное предприятие? Не была ли допущена депутатами ошибка при утверждении тарифов на проезд в пригородных автобусах? Ответ на эти и многие другие вопросы не так-то просто дать. Депутаты выслушали мнение коллектива «Миассавтотранса», его руководителей, заместителя главы города Григория Савостицкого и руководителя транспортного отдела службы заказчика Михаила Белых; затребовали документы, определяющие взаимоотношения собственника автопарка и производственных площадей (то есть города) с арендаторами. В составе комиссии по городскому хозяйству работают генеральный директор ОАО «УралАЗ-Энерго» Сергей Понамарев, бывший работник автотранспортного предприятия Сергей Суханов, директор по экономике АЗ «Урал» Александр Зазнобин, юрист Сергей Скоков, одна из наиболее дотошных и опытных депутатов Александра Старостенко, директор НИИ «Эталон» Владимир Шведчиков. Думается, этой команде вполне под силу разобраться в ситуации и выработать оптимальную стратегию и тактику спасения городского общественного транспорта от развала. Сгодня комиссия по городскому хозяйству снова собирается, чтобы продолжить работу по этому вопросу. Выводы, к которым придут депутаты, прозвучат на сессии городского Совета 11 июня.
О. ОВСЯННИКОВА.
|
назад |