последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
![]() |
Пятница, 4 июня 2004 г. № 43 Издается с 10 октября 1991 г. |
![]() |
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПОМОЩНИКИ 6 ИЮНЯ — ДЕНЬ СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА Хорошо быть молодым и верить, что так будет всегда и «старость меня дома не застанет». Но с годами мы начинаем смотреть на мир более трезво и постепенно убеждаемся, что любовь – не вечна, молодость – преходяща, родители – смертны, а любимые дети, увы, очень даже часто оказываются эгоистами, взращенными собственными нашими руками. Незаметно как-то подкрадывается «осень жизни» и... «О, одиночество, как твой характер крут!» Ко поможет старику, оставшемуся один на один со своими болячками в четырех стенах постылого жилища? У соседей свои проблемы, друзья рады бы, да уже не в силах. Только старенькая кошка по-прежнему верна хозяину, но какой из нее собеседник? Ведь человеку любого возраста в первую очередь необходимо общение, а уже потом – помощь в решении бытовых, материальных и иных проблем. Пмочь пенсионерам преодолеть чувство безвыходности, отчаяния, укрепить в них желание жить, дружить, приносить обществу посильную пользу и призвана удивительная организация – МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения». Ве, кто работает здесь, наверное, были в детстве тимуровцами – а иначе как объяснить, что в учреждении, где зарплаты предельно низки, практически нет текучести кадров. Накануне Дня социального работника о работе центра рассказывают директор Зинаида Полуэктова, зам. директора Валентина Краева и руководители подразделений надомного обслуживания. Вцентре действуют три отделения: надомного обслуживания, срочной помощи и дневного пребывания пенсионеров. Оделение дневного пребывания – это спасительный для многих стариков островок в океане одиночества. За 18 дней (столько длится смена) они находят себе друзей, а некоторые – «вторую половинку». Да и трудно не подружиться, если все делается вместе: вместе занимаются утренней гимнастикой, отмечают дни рождения, слушают выступления приходящих к ним артистов и сами поют, занимаются трудотерапией (вяжут зимние вещи для детского приюта) и много чего еще, не менее интересного и занимательного. В каникулы в центре оздоравливаются ребятишки из малоимущих семей. Смое большое отделение занимаются надомным обслуживанием ветеранов, инвалидов, пенсионеров – в городе и близлежащих селах и деревнях. — Наша работа не так проста, как может показаться, — рассказывает заведующая одного из подразделений (всего их четыре) Ирина Садыкова. – Тяжело и физически, и морально. Мало того, что надо суметь установить контакт с подопечным, круг обязанностей социального работника очень широк: покупка продуктов и лекарств, сопровождение в больницу, оформление льгот, оплата счетов за квартиру и многое другое. — Угодить всем очень трудно, — добавляет Наталья Кривощекова, курирующая работу «надомников» в центральной части города. – Нередко приходится выслушивать жалобы, упреки. Конфликты оказываются, как правило, решаемыми: кто-то потерял кошелек, разволновался – а кошелек-то просто завалился за диван; другой забыл, что пенсию ему переводят на сбер- книжку и, обеспокоенный отсутствием почтальона с деньгами, вообразил, что его пенсию получает кто-то чужой... о своих подопечных заботятся в центре 114 социальных работников. Большинство из них – среднего возраста, есть и совсем молодые, есть и целые семейные династии – Жмаевы, Тюгановы, Кловак. Но объединяет всех чувство милосердия, сострадания, небезразличия к своим подопечным. — Пришли к нам прошлым летом тимуровцы из отряда мэра, — рассказывает директор центра З. Полуэктова. – Поначалу мы отнеслись к этой затее настороженно – трудно было поверить, что мальчишки будут мыть полы, прибирать... Но в конце смены, когда стали звонить бабушки и благодарить юных своих помощников, поняли: дело это стоящее, надо его продолжать. — В канун своего профессионального праздника о чем мечтаете? — О достойной зарплате для нас и достойной пенсии для наших подопечных: о ремонте, в котором давно нуждается здание центра; о собственном автобусе, который значительно облегчил бы нашу работу, особенно – доставку пенсионеров в группу дневного пребывания. Ведь сейчас им приходится добираться сюда самим, а приезжают отовсюду – и из старого города, и из деревень; об открытии подобных групп во всех частях города – мы уже выходили с этим предложением, но, к сожалению, пока это нереально; о том, чтобы создаваемая в центре новая служба «телефон доверия» могла реально помочь нашим подопечным в решении их проблем.
Н. КОРЧАГИНА.
|
назад |